четверг, 7 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 60


О! А сегодня - второй меся моего годового челленджа и... никак не связанная с этим рубрика "непрошенные советы предпринимателям".


Одной из моих проблем как бизнес-мена, которую я вынес на разбор своим коачам, был рассыпавшийся навык формирования коллективов. Когда-то я умел собирать команды, состоявшие как из новичков, так и из профессионалов, объединять их общей идеей и работать с такими коллективами годами.


В какой-то момент что-то во мне поломалось и теперь средний срок работы в нашей компании болтается плюс-минус год. Значит, решил я, что-то мы делаем не так. Честно говоря, с коачами мы именно этим вопросом глубоко не занимались, но тем не менее кое в чем я все-таки продвинулся. По крайней мере, начал понимать, что именно я стал делать не так как работодатель.


Одно из откровений - мы слишком быстро начинаем относиться к персоналу как к профессионалам. Проходит год с момента найма и после первых успехов сотрудника мы делегируем ему на полную ответственность его фронт работы, ожидая, что он во всем уже разбирается и... требуя от него соответствующих результатов. На практике стало понятно, что мы слишком торопим события.


Второе, и этим я, как раз и хотел поделиться сегодня, - это смещение фокуса требований к сотрудникам. Сейчас скажу, возможно, очевидную для вас вещь, но у меня реально замылилась линза и я начал путать одно с другим. Это очень популярная фраза у психологов, специализирующихся на налаживании отношений родителей с детьми, но она применима абсолютно к любым взаимоотношениям.


"Нельзя требовать от человека чувств и того или иного отношения, можно требовать только действия или бездействие в той или иной ситуации".


Это может показаться контринтуитивным и даже неприятным, но, если разобраться, то именно так работает механизм человеческого взаимодействия.


"Я хочу, чтобы ты относился к своей работе ответственно", - это замечательная фраза. И не найдется ни одного работодателя, который бы этого не хотел. Проблема в том, что в реальности это неизмеримо, неоценимо и никому не нужно. Сотрудник может считать, что он относится ко всему гипер-ответственно, но в реальности проебывать сроки, нарушать стандарты качества и не дотягивать до ожиданий клиента.


И наоборот: сотрудник может относиться к работе как к ничего не значащей ерунде, презирать ее, высмеивать, но давать идеально соответствующие ожиданиям результаты точно в срок.


Вопрос, уважаемые, коллеги-предприниматели: вам какого сотрудника из этих двух?))

Ответ очевиден.


Итак, мой (непрошеный) бизнес-совет дня: не требуйте и не ожидайте от сотрудников отношений, чувств и мыслей. Требуйте конкретных результатов, которые можно специфицировать, количественно измерить, определить соответствие стандартам и привязать ко времени.


То же самое требуйте и от себя: не требуйте относиться к сотрудникам с уважением, принятием, человеколюбием и честностью. Требуйте от себя поступать так, как вы поступаете по отношению к тем, кого вы уважаете, цените, принимаете. А также будьте честны и справедливы)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий