четверг, 28 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 81


Давно хотел поразмышлять на тему пределов откровенности в блоге и обратная связь от родных по позавчерашнему посту пришлась очень в тему.


Я как-то уже писал об искажении аудиторией. Этот ежедневный блог задумывался мной как самый что ни на есть дневник, в котором я пишу о каких-то событиях, мыслях, чувствах, которые есть у меня в тот момент, когда я сел писать. Без оглядки на аудиторию, без раздумий о том, кто и что подумает о том, что я пишу, насколько это уместно и соответствует тематике блога и т.п..


Однако, в отличие от личного дневника, этот дневник - публичный и его читают. И хочешь-не хочешь, мысли о том, что кто-то может как-то на это отреагировать или мои слова могут затронуть чьи-то чувства, все равно приходят в голову и становятся блоками на то, чтобы затрагивать ту или иную тему.


Так у меня есть блок на описание моих достижений в "этом году", есть блок при рефлексировании причин моего досрочного отъезда из России. Есть он у меня и при описании теории 12 родительских предписаний, которое я делаю, показывая их на своем собственном примере.


С одной стороны, я стараюсь писать о своих собственных чувствах, воспоминаниях, мыслях, ситуациях. Вроде бы, интеллектуальная собственность на них принадлежит мне и только мне. При этом эмоции эти возникли чаще всего при участии каких-то еще людей, при соприкосновении с ними или взаимном участии в каких-то ситуациях.


Когда такие ситуации позитивные или эмоции по этому поводу светлые, особых возражений нет. Описывай, конечно, давай предадимся этим радостным воспоминаниям вместе! Но что делать, когда эмоции - негативные или люди, о которых идет речь, сделали или сказали что-то такое, о чем теперь жалеют, или не хотят, чтобы эта информация о них раскрывалась?


Таким образом, я, например, оказался в конфликте с близким человеком. Я описывал свои эмоции и переживания по поводу действий и решений этого человека, а он обиделся на меня. Как и всегда в таких ситуациях, я старался говорить не столько человеке, сколько именно о своих реакциях. И, если есть возможность, не деанонимизировать человека, я ее использовал.


Или бывают ситуации, когда тот или иной неприятный момент был исчерпан, никаких тяжелых эмоций не осталось, все пройдено и даже забыто, но здесь и сейчас эта ситуация является хорошим примером к тому, о чем я говорю. Поднимаешь ее - и оказывается, что "ворошишь прошлое", "поминаешь старое". Хотя у меня нет таких намерений, я просто привожу пример и вспоминаю, какие эмоции и мысли у меня были по этому поводу, какие причинно-следственные связи при этом возникли и к чему это привело.


С другой стороны, это же действительно было! Или мне кажется, что было, я это так запомнил и оно (не то, что было, а то, как я это запомнил), на меня так-то повлияло. И это - про меня, а не про того человека, который со мной в тот момент взаимодействовал. Рассказывать об этом или похоронить в себе навсегда?


Можно ли это похоронить? Является ли это причинением вреда себе, когда тот или иной негатив есть, а рассказать об этом ты никому не решаешься, чтобы не расстроить человека, о котором пойдет речь?


Похоже, это еще одно предписание (возможно, не столько родительское, сколько вообще свойственное нашей культуре): "Не выноси сор из избы?"


Бывают ли у вас такие ситуации? Как вы из них выходите?

А я подумаю еще немножко на эту тему и попробую принять для себя верное решение.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий