среда, 20 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 73


Отвлекаясь от дел депрессивных, свели сегодня наконец-то семейный финплан.


Ноябрь и половина декабря были настоящим финансовым хаосом: мы продали российские активы, переехали, сняли жилье в Черногории, купили там же машину, пару раз хорошо это все отметили, и все это без ежемесячного ритуала сведения бюджета)


Обычно мы так не делаем - мы крайне финансово дисциплинированная семья. Хотя так было не всегда. Большую часть жизни мы были финансовыми распиздяями. Что я всегда умел - это зарабатывать. Не то, чтобы прям миллионы долларов, но как-то всегда так складывалось, что за что я не возьмусь, оно начинало приносить денег больше, чем в среднем по больнице.


Однако, это всегда с лихвой компенсировалось моим тотальным неумением правильно и грамотно заработанными деньгами распоряжаться. Легко пришло-легко ушло. При условии, что я могу жить и весьма скромно (родом-то я из очень бедной семьи), я умею жить и очень красиво. И люблю так жить, чего уж греха таить))


При этом искреннее нежелание складывать денежки в стопочки, записывать в тетрадочку и следить, чтобы расходы не превышали доходы, а в идеале часть доходов еще и откладывалась в активы, не раз приводила меня и всех, кто со мой участвовал в общем бюджете, в самый что ни на есть финансовый крах.


А когда в России начался бум потребительского кредитования и кредитки просто присылали по почте, тут-то я разгулялся)) До сих еще осталась у меня пара исполнительных листов с тех веселых времен))


Оказавшись в полной жопе в 16-ом году: это было время, когда я привел к фактическому банкротству не только свою семью, но и свой бизнес, - днем я работал директором, а по ночам таксерил, чтобы заработать просто на еду, мне пришло озарение, что я делаю что-то не так. Всего-то 30 с лишним лет на это понадобилось))


И вот тогда у нас появился семейный финплан. Гугл-табличка, в которую мы вносим все доходы, все расходы, а в начале месяца сводим все транзакции и закладываем планы. Вносим, сколько мы планируем заработать, - и деньги распределяются по статьям расходов. Мы их корректируем на наши планы и неотвратимую реальность, а затем реализуем этот план, более-менее строго удерживаясь в рамках заложенных бюджетов.


В этом ритуале принимают участие не только взрослые, но и дети. Сегодня они преследуют сугубо корыстные интересы: им надо успеть пролоббировать расходы на свои нужды (подарок подруге на день рождения, покупка видеоигры), но я очень рад, что они учатся тому, что деньги - это то, что надо считать, и это ресурс, с которым нельзя обращаться хаотически и неаккуратно.


Эх... Мне бы такой пример перед глазами в моем детстве или какие-нибудь уроки финансовой грамотности в школе, но... Чего не было, того не было, пришлось пройти по граблям, набить себе шишек на лбу, сделать выводы и самому своим пешком дойти до создания таблички с бюджетом и строгому соблюдению заложенных в нее планов.


Кстати, вполне можно и табличку превратить в приложение и открыть курсы финансовой грамотности и планирования семейного бюджета... Как-то я не рассматривал это как прям бизнес-проект (мелковат масштаб, да и конкуренция в нише мне кажется высокой), но надо бы об этом подумать посерьезней на досуге...


А сейчас просто порадуюсь вернувшемуся ощущению контроля за финансами семьи и сопутствующему этому ощущению относительной стабильности и безопасности. Чего и вам всем желаю)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий