понедельник, 11 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 64


Про успехи за "этот год" - чудовищный период с осени 21-го по конце лета 23-го, который я вижу как сплошной нескончаемый кошмар и полный провал и пытаюсь найти, а что же все-таки мне удалось и что у меня получилось за этот период.


Один из самых значимых успехов связан, как ни странно, с кошкой. Наша кошка - Цири - одна из самых злых и агрессивных кошек, которых я только встречал в своей жизни. А я знавал немало кошек. Не, не подумайте, нас она любит, но других людей... Она воспринимает либо как врагов, либо как еду, либо как съедобных врагов. Нападает она неожиданно и дерется насмерть, оставляя людям серьезные травмы со шрамами на всю жизнь.


Мы думали, что стерилизация решила эту проблему (Цирюха на самом деле стала из внезапно убийственной просто очень недружелюбной и агрессивной), но... лишь до поры-до времени. Когда мои жены и дети уехали, кошка грустила, горевала и тосковала по ним. И... На фоне этого стресса ее агрессия возросла в разы. Она стала вести себя очень территориально: огрызалась и шипела на гостей и сотрудников (офис у меня в нижнем этаже нашего дома), и в конечном итоге напала на одну из сотрудниц, серьезно покалечив ей ногу.


В этот момент у нашей кошки появился психиатр. Кошка села на антидепрессанты, а я засел за самообразование. Я начал читать книги по общению с кошками и обратился к Джэксону Гэлекси, чтобы напитаться живым опытом "укрощения строптивых котят".


Я научился языку кошек (общаются они, разумеется, не мяуканьем и мурлыканьем, а позами, жестами, прищуром глаз, кивками головы), освоил основы котификации домов, психотипам кошек, отклонениям в кошачьей психике и освоил 100500 способов (совершенно неочевидных), как повлиять на поведение кошки радикальным образом, НЕ занимаясь никаким "воспитанием", "награждением-наказанием" и прочими видами дрессировки.


Я не придавал этому полугодовому интенсивному курсу большого значения и не считал, что освоил какой-то уникальный навык (хотя за это время помог уже нескольким людям наладить отношения со своими кошками, но по привычке обесценил эти достижения), пока не произошло одно важное событие. Которое я тоже тут, не спеша, описываю, возвращаясь к нему раз в пару недель.


Весной 23-го я привез кошку в Турцию, чтобы она воссоединилась со своими мамами, а в Саратов приехал с дочкой. Летом 23-го мы дочкой прилетели в Армению, чтобы окончательно воссоединить нашу семью и больше уже не расставаться.


Все были рады,.. Кроме кошки)) Надо сказать, что у Алисы (нашей дочки) сложились крайне плохие отношения с кошкой. И, хотя Цири понимала, что она - член нашей семьи и насилие к ней применять не допустимо, она была искренне рада, что они расстались и совершенно не рада, что снова воссоединились.


Вооруженный новыми знаниями о том, что Алиса делает не так, я начал готовить ее к воссоединению заранее. Несколько бесед о том, как здороваться с кошками, как "говорить" им, что ты им не угрожаешь, как сделать кошке приятно и как в итоге завоевать ее расположение, а самое главное, как НЕ надо общаться и взаимодействовать с этими мелкими территориальными хищниками, - и...


Алисе, следуя моим рекомендациям, удалось в крошечной квартире поднять уровень отношений с кошкой с шипящего, распушившего хвост и оскалившегося: "не подходи ко мне ближе, чем на 50 метров", - на чуть раздраженное снисходительное: "ладно, так и быть, я разрешаю тебе чесать мне между ушами, человечишко. Тебе можно доверять".


Так что, могу совершенно без ложной скромности сказать: за "этот год" я стал профессиональным "котификатором", - я знаю, как, и умею налаживать отношения между кошками и их человеческими питомцами даже в самых безнадежным ситуациях.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий