суббота, 27 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 202


Лучшая книга, которую я прочитал за этот (далеко еще не закончившийся) год - "No Rules Rules" - Рида Хастингса и Эрин Мейер. Рид Хастингс - один из создателей "Нетфликса", а Эрин Мейер - специальной приглашенный эксперт по корпоративной культуре (ее предыдущую книгу "Culture Map" я себе в список добавил, но еще не прочел), которая независимо оценивала их культуру и проверяла, насколько она на деле похожа на декларации. Spoiler: очень похожа.


Мне книгу посоветовал прочесть младший брательник, его советам я всегда доверяю, - и остался невероятно доволен.


Во-первых, я получил подтверждение всем своим идеям о том, как надо делать бизнес и взаимодействовать с персоналом. Идеи мои у тех, кто их слушал, чаще всего вызывали недоумение и массу возражений, но я в них никогда не сомневался. Хотя неудачи в их реализации (связанные в первую очередь с финансовой безграмотностью, а не с самими идеями) здорово меня пошатнули.


Очень круто, когда читаешь, как то, что ты придумал, оказывается, уже было применено на практике. Причем, применено было успешно, в очень крупной и продолжающей развиваться компании, и прошло испытание двумя десятилетиями практики.


Во-вторых, кроме подтверждения идей и огромной моральной поддержки, я получил ответ на вопрос: "А что же я стал делать не так, раз у меня перестало получаться?" В моем случае ответом было: "Концентрация таланта". Я много писал об этом в прошлом, не буду сейчас повторяться, просто поделюсь, чем эта книга может быть полезна вам.


Если вы делаете бизнес и уперлись в потолок, не можете ничего делегировать, не можете создать самостоятельный проактивный коллектив, а только и успеваете тушить пожары, все за всеми доделывать, переделывать и обсуждать с коллегами, как же, блин, тяжело работать с людьми и какие вокруг все бестолочи, - эта книга вам окажется крайне полезной.


Если в двух словах, то методика "Нетфликса" сводится к циклическому повторению трех процессов: увеличивайте концентрацию таланта, развивайте культуру честной обратной связи и прозрачности, убирайте контроль. Повторяйте всю жизнь и будет вам счастье, ощущение реализации своего потенциала и миссии, а также много-много денег.


Увеличение концентрации таланта - процесс, состоящий из увольнения тех, кто работает просто хорошо, а не охуительно, и найма самый компетентных и крутых специалистов, давая им зарплату выше средней по рынку. Ваша фирма - это не семья, это - команда. Успешная команда всегда ищет лучших игроков и тренеров, а также освобождает под них места в своем составе. Это - не всегда приятно в процессе, но это - необходимо.


Обратная связь и прозрачность - это культура, в которой принято говорить правду, в то числе и неприятную, открыто и конструктивно критиковать, подсвечивать проблемы и предлагать их решения. Начинается она с того, что руководство начинает поощрять критику в свой адрес со стороны персонала и никогда не наоборот. Если начальник открыт к критике, благодарен за обратную связь, признает свои ошибки и исправляет их, - весь коллектив начнет делать так же.


Убирать контроль - это делегировать под полную ответственность. Никаких длинных согласований, сложносочиненных систем одобрения, подтверждения и одобрения решений конкретного сотрудника в рамках его ответственности. Ты за это отвечаешь - значит, ты принимаешь решения и ты несешь за них полную ответственность.


Так создается и развивается "Нетфликс", - одна из самых динамичных, инновационных и рентабельных компаний в мире. И к ним стоит очередь из лучших специалистов и интвесторов. Я всегда любил учиться у лучших.

Как вам такой подход?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий