понедельник, 8 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 183-й


Один из сложных моментов, с которым сталкиваешься в кочевой жизни, - отсутствие привычной тебе еды.


Я - человек, с одной стороны, в еде неприхотливый: для меня еда - это калории, белки, жиры и углеводы, источник вещества и энергии. С другой стороны, я много лет кетовегетерианец - диета, которая очень непохожа на то, как питаются в России, - стране, в которой формировались мои вкусовые предпочтения. С третьей, я много путешествовал и давно приучил себя быть открытым к новым вкусам, ароматам и пищевым традициям.


Но...


Есть несколько продуктов, без которых моя жизнь не ощущается как полноценная.


Во-первых, это - острые горчица, аджика и хреновая закуска. Я люблю не просто острую еду, а такую, чтобы слезы текли, дыхание перехватывало и горело как на входе, так и на выходе. Перцы чили я просто откусываю и жую, соус табаско для меня - жидкий кетчуп, васаби - зеленая сметана. Чтобы меня проняло, надо очень сильно постараться.


Думаю, не стоит говорить, что в Европе "горчица" происходит не от слова "горько", аджика отсутствует как понятие, а хрен... Хрен его знает, что они с ним делают, если делают вообще, но он настолько острый, что его можно вместо варенья класть в чай. Не знаю, кому такое может придти в голову, но тем не менее.


Сколько я не ездил по миру, каких только кухонь не пробовал, - только индийская и корейская где-то как-то более-менее близки к моим пожеланиям и то в массе своей пресноваты.


Во-вторых, это - сыр-косичка. Когда я отказался от поедания живых существ, я ни разу в жизни не скучал ни по мясу, ни по шашлыку, ни по колбасе, ни по сосискам, ни по котлеткам. Единственное, чего мне недостает - это вкус копченого. В вегетарианской кухне коптить нечего. Кроме... Сыра-косички)) Если, например, в Армении отчасти косичку может заменить копченый чечил, то западнее ее, я уже ничего копченого по-настоящему, не встречал.


В-третьих, соленая капуста. Квашенные блюда - очень важно для ферментации белка: вегетерианцы потребляют его из еды в меньших количествах, чем "нормальные" люди, и для нас важно, чтобы каждая аминокислотинка была поглощена и присоединилась к нашим мышцам. Ну, и вкусно жеж)) Особенно с похмелья.


Квашеная капуста водится в Германии - там ее делают с удовольствием и умением, но за рамками Германии я ее в Европе не встречал. Опять же есть корейское ким-чи (многие знают ее ослабленный вариант как "корейская морковь"), но найти в Европе реальное ким-чи мне не доводилось.


И вот после долгих поисков, если не моих любимых продуктов, то хотя бы адекватной им замены, мы нашли магазины "Mix Markt". Сушки, сгущенка, шпроты, колбаса (правда, из мяса), соленья, горчица, аджика и хрен! Острые, даже по моим стандартам!


Радости моей не было пределам. Самое интересное, что на упаковках красуются крупные надписи на русском (на фоне привычного дизайна), однако все остальное написано не немецком) Мы поизучали их франчайзинговую программу - оказалось, что создали из иммигранты из России волны начала 90-х. Тогда многие иммигрировали в Германию и, не найдя там любимых продуктов, создали производство и сеть магазинов. В Черногории мы открывать их магазин не будем - тут их уже более, чем достаточно, но в нашей следующей стране... Вполне можно вложиться и открыть))


А пока я счастливый и довольный, хрущу соленой капустой с выжигающим глаза хреном. И еще с тофу - но об этом как-нибудь в другой раз, ибо найти вегетерианские продукты в Черногории - тоже целый квест)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий