понедельник, 29 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 204


Вчера брательник познакомил меня со своим другом и коллегой, который тоже занимается созданием видео-игр. Для него это - не столько бизнес-проект, сколько хобби, насколько я смог понять, но продвинулся он в нем гораздо дальше меня.


На самом деле от разговора у меня осталась масса приятных впечатлений. Любое взаимодействие с единомышленниками, поддерживает и заряжает. Особенный кайф - когда разговор идет на одном языке, люди понимают друг друга в прямом смысле с полуслова. Сейчас, когда я рассказываю про свою видео-игру людям, имеющим к играм поверхностное отношение, мне приходится очень многие слова, термины, референсы, названия длинно пояснять. В этом тоже есть свой кайф: ввести человека в незнакомый ему контекст за достаточно короткое время, чтобы не потерять нить беседы, - но как же хорошо, когда на каждое слово, на каждое название следует просто понимающий кивок головы и можно продолжать мысль))


Также получил огромную поддержку. Это вообще (вопреки распространенному в русскоговорящей среде мнению) свойство американской культуры - поддерживать и подбадривать, а не критиковать и ставить под сомнение. Это не значит отсутствие обратной связи или критического мышления, - как раз наоборот, но в тот момент, когда ты рассказываешь о какой-то своей идее, собеседник будет реагировать в духе "а почему бы и да" и "как это у тебя может получиться".


Но есть и еще одни аспект - это профессиональное призвание. Мои задумки по игровому дизайну - довольно масштабные и весьма нестандартные, игровой мир - тоже непростой и недонозначный. Когда я рассказываю об этом близким и просто интересующимся, я получаю много вопросов и общее одобрение. Типа, крутая идея, классно придумал, вот это да, - это очень приятно и очень поддерживает.


Однако, услышать от человека, который в отличие от меня игры разрабатывал не только в голове, но и в суровой объективной реальности, фразу: "Уау! Никогда не думал, что эти элементы можно соединить в одной игре! Звучит очень круто", - отдельный вид поддержки. Когда чувствуешь, что твои идеи, похоже, действительно чего-то стоят.


Ну, и самое интересное, - он показал мне, как и для чего надо пользоваться искусственным интеллектом. Я использую Chat GPT периодически для поиска ответов на вопросы или, если мне просто хочется пообщаться с кибер-разумом. Потешаюсь над тем, как он любит лентяйничать и врать, пока его не припрешь к стенке.


В какой-то момент нашего разговора Сэм спросил, какая у меня сейчас есть проблема в разработке, которую мне не удается решить. Я рассказал об одной технической дилемме, которую не могу свести воедино уже несколько месяцев. Он сказал, окей, мы продолжили говорить, а он, демонстрируя нам свой экран, закинул задачу в Chat GPT, попросив его написать программный код на Python'е.


Через 10 минут моя проблема была решена. ИИ накидал куски кода и рекомендации по их объединению, Сэм, не отвлекаясь от нашего разговора, собрал их в программу. Вуаля, - 10 минут и проблема, которую мне не удавалось решить много месяцев "на бумаге" (а до этого много лет в своей голове), - решена.


Также Chat GPT, оказывается, теперь умеет рисовать на заданные темы. Для меня это был огромный прорыв, потому что дилемма: нанимать дизайнера за 2 тысячи долларов в месяц или рисовать самому (а это - мое время, плюс программы, оборудование) на начальных этапах, - была нерешаемой. Понятно, что к тому моменту, когда разработка перейдет в более серьезную стадию, нам понадобятся дизайнеры и художники, но для рисования первичных концептов, вполне хватит и ИИ. За 20 долларов в месяц.


В общем, оказалось, что искусственные интеллекты - куда более крутой инструмент в руках автора и художника, чем я себе представлял. В ближайшее время попробую на практике, поделюсь впечатлениями.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий