Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 188-й
Помните, я рассказывал, что уже полгода мы ищем человека, который заменит меня в медицинском бизнесе в работе с электронными площадками, тендерами и прочей высокосложной и супер-сжатой по срокам рутине? Если не помните, то просто сделайте вид, что помните, покивайте и покончим с этим!
Пытаюсь я себя заместить в этой роли уже много лет, однако, безуспешно. Анализируя неудачи в рекрутменте, мы пришли к выводу, что нам нужно внести два серьезных изменения: поменять финансовую модель и кадровую политику. С первым решения приняты, разработана трехлетняя программа, чтобы изменения произошли в обозримом будущем, но все же не были слишком резкими и не спугнули людей, которые с нами работают.
Со вторым пришлось серьезно повозиться: вытащить все свои предпринимательские, а затем и детские травмы, проработать психологические блоки, прокачать свои знания (благо, книг по бизнесу сейчас выходит немало и есть, чем разживиться изголодавшемуся по интеллектуальной пище мозгу), а также полностью перестроить привычки в кадровой работе.
И, конечно же, преодолеть массу сопротивления!
Долгие годы в нашей компании были определенные привычки, традиции и ценности найма, - осознанные и сложившиеся по практике. В общий чертах это сводилось к идее, что если человек реально хочет работать и зарабатывать и хорошо вписывается в нашу идеологию, то техническим навыкам мы научим. Таким образом, вся практика сводилась к тому, что мы предъявляли высокие требования к морально-этическим качествам соискателей, но наши требования к компетенциям были чуть выше нуля. Знаешь, с какой стороны комп включается? Отлично, остальному научим.
Теперь политика поменялась: мы выставили очень высокие требования к знаниям и навыкам, разработали тяжелейший технический экзамен, жестко установили стандарты его исполнения: нам нужен человек, который выполнит эти задания, как минимум, идеально.
С этим тоже оказалось немало веселья)
Из нескольких десятков соискателей не было ни одного, кто бы справился с заданием. Более того, это были люди с опытом в аналогичной области, давно работающие в этой среде, часть имела профильное образование или проходило соответствующие курсы. Ошибок... Как будто просто 6-классникам дали задачу. При этом очевидно, что люди не стараются не только разобраться в задаче, но банально не утруждают себя элементарными размышлениями. Тяп-ляп - и так сойдет, вот, платите мне тыщу баксов, раз я к вам такой хороший пришел.
Но ладно бы это: тотальная некомпетентность и абсолютная халатность в процессе экзаменационного задания (от которого зависит, получишь ты работу или нет!), - так еще и каждый, прям каждый, не пожалел времени и сил на то, чтобы написать свои соображения о том, почему наши задания неправильные. А еще некорректно составлены. А еще глупые. А еще вот здесь надо было написать вот так, а вот в этом задании написать вот так.
Причем, не все они родились в совке, но каким-то образом страна советов проросла и в молодежи. Справиться с задачей - нет, увольте, а, вот, дать десяток бесценных советов работодателю, как ему нанимать персонал и как ему делать для этого тестовые задания, - вот тут люди не жалеют ни времени, ни сил, ни старания.
В какой-то момент я начал терять всякую веру в людей и сомневаться: а вдруг задание действительно слишком сложное?.. А вдруг я - лучший специалист в этой области на всю русскоговоряющую часть человечества (в другой части, кстати, специалистов таких нет, потому что они на хер никому не нужны, - вся специальность проросла из идиотизма российской системы), и нет никого, кто бы мог решить задачи, которые мне кажутся эталонными?
И... нет, нашелся человек, который доказал, что задания были верны, планка выставлена на правильную высоту и не перевелись еще умные, ответственные и инициативные люди в нашей многострадальной родине.
Но об этом - уже завтра)
#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365
Комментариев нет:
Отправить комментарий