воскресенье, 14 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 189


Вчера писал, что к моему огромному удивлению нам удалось все-таки найти специалиста, которому я смогу доверить большой и важный кусок работы, который в нашем бизнесе десятилетие делал я сам.


И...

Я испытываю по этому поводу тревожность!

Вот, не "тревогу", не "страх", не "переживания", а именно "тревожность" как состояние само в себе. Навязчивое ощущение беспокойства за будущее при полном отсутствии объективных опасений.


Что же это может быть? Что мешает мне нанимать профессиональных людей, особенно себе на замену?


Может быть, я боюсь стать ненужным?

Ну, то есть разумом-то я прекрасно понимаю, что этот блок работы я давно перерос, что у меня есть огромное количество планов, которые невыполнимы, пока я не высвобожу себе для них рабочее время. И в самих планах я не сомневаюсь, что, как минимум, часть из них принесет пользу и сделает нас больше, влиятельнее и богаче. Но переживания-то, что, вот, сейчас я такой нужный и необходимый и без меня никак, - а делегирую я эту часть деятельности и всё, стану просто опциональным.

Интересно, как эти переживания (если они действительно есть - я сейчас просто наковыриваю из носа по сути своей) сосуществуют с сильнейшим желанием стать никому не нужным - настолько я устал, что от меня чего-то ждут, на меня надеются и в меня верят? Полагаю, что это - серьезный внутренний конфликт...


Может, мне просто страшно брать реального профессионала?

Мы привыкли брать "зеленую" молодежь, которая толком ничего не знает, ничего не умеет, - сейчас мы вас научим, обучим, все покажем, как надо и как не надо. А тут придет человек, который обладает навыками, знаниями и опытом, сопоставимым с нашим... А вдруг он увидит, что у нас что-то не так? А вдруг он скажет, что мы делаем что-то неэффективно? А вдруг он нас будет критиковать и ругать?

Разумеется, для этого и берут профессионалов: чтобы они находили недостатки и изъяны в системе и делали ее лучше, совершеннее, адаптивнее. Но не хочется же слышать, что ты что-то делал не так, да? Да и опять же, раньше мы были самые умные, а теперь у нас будет человек, который разбирается в вопросе лучше нас всех.

Не хочется так думать о себе, но, наверняка, что-то из этого тоже есть.


А, возможно, дело просто в деньгах?

Ну то есть, когда мы - владельцы бизнеса - в настроении и в мотивации зарабатывать, мы можем свернуть горы. А когда у нас всех или кого-то одного меняется настрой или приоритеты, то мы можем снизить усилия в основном бизнесе и увлечься новым проектом, начать вкладывать время и средства в развитие. А еще можем выгореть или накопить проблем в отношениях и переключится на них, совсем забросив обществено-полезную деятельность.

Получается, что если мы берем на работу людей без навыков и знаний, то главная наша им плата - это образование. Хм... А ведь это - как раз то, что меня расстраивало до бесконечности: когда сотрудники благодарили меня за то, что я их учу, с ними вожусь, говорили, что я их - главный преподаватель. А я не хотел быть преподавателем в своем бизнесе, я хотел быть работодателем.

А когда мы берем профессионала, ему не нужны ни знания, ни опыт, ни строчка в резюме. Ему нужны деньги. Много денег. Стабильно много денег. И получается, что наша ответственность как работодателей - это постоянно наращивать доходы и прибыли, чтобы наши супер-профессионалы чувствовали свои потребности удовлетворенными.


Вот такие мысли и чувства сейчас бродят в моей лысой голове странной формы. Не просто ими делиться, кстати, говоря)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий