вторник, 2 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 177


Заканчиваю (вроде бы) про вдохновение и как им управлять.


Итак, главный метод создания вдохновения - это загрузка головы техническими и базовыми знаниями, информацией о методе и предмете творчества. Чем больше и концентрированнее мы техническую информацию в мозг загружаем, тем плотнее она там спрессовывается и тем большее внутреннее давление, требующее своего выхода, создает.


Однако, информацию можно потреблять двумя основными способами: чтение и видео. Есть еще вариант аудио-контента, но он, на мой взгляд, является не компромиссом или чем-то средним, а видео-контентом на минималках: суть передачи информации та же, а каналов задействовано на один меньше. Живое обучение - то же видео, но на максималках: можно пощупать, потрогать, задать вопросы, получить обратную связь. Поэтому я назову это всё "видео".


Какой же из них лучше?

Очевидный ответ - лучше всего учиться вживую, на худой конец смотреть видосы. Наглядно, запоминается, иммерсивно, подробно и концентрированно. И я считаю этот ответ в корне ошибочным.


И тому я вижу несколько причин.

Видео-контент погружает мозг в пассивный режим. Я не уверен, что это так работает "от природы", но мы с раннего детства приучаем себя, что телевизор - это развлечение, расслабление, отвлечение. Что-то, во время чего мы отдыхаем. Также мы точно знаем, что происходящее на экране не подвластно нашему влиянию. Нам покажут то, что хотят, так, как хотят, в том объеме, в котором хотят. В итоге мозг автоматически переходит в полуспящий режим и потребляет мало информации.


Опять же, информация в таком случае многоканальная: мы получаем огромный объем данных в секунду, но они "размазаны" широким слоем: тут и смысл слов, и постоянно меняющийся видеоряд, и перепады освещения, и тембр голоса, и невербалика. Казалось бы, это же - отлично, но нет, мы получаем большое количество информации, однако очень малая ее часть является информацией "по делу". Концентрация полезной технической информации крайне низка.


Еще один негативный эффект от видео-контента - ощущение ложной причастности. Если я день за днем слушаю одних и тех же спикеров, они становятся мне родными. Я неплохо знаю их самих, их историю, я понимаю их стиль речи, ход мысли, у нас уже есть общие шутки и только нам понятные референсы на прошлые наши встречи.


Заметили, как появилось "мы"?

Это - магия экрана. Главная цель любого конент-мейкера, особенно тренера, коача, преподавателя, - создать такое ощущение, что он/а/и - ваш лучший друг и член семьи. Тогда вы будете возвращаться за их контентом день за днем.


Ну, и что же в этом плохого, спросите вы?

На самом деле в этом много хорошего. Но есть один нюанс. Ощущение породнения с профессионалами, мастерами своего дела отзеркаливает интересным образом в самооценку. "Раз я дружу (ладно, очень хорошо знаю) Тони Роббинса и ловлю каждую его подачу, значит, я - примерно такой профессионал, как и он." А раз я такой же, раз я один из них, из этих профессионалов, то... Моя потребность в творчестве оказывается удовлетворенной. Мне незачем трудиться, мне незачем действовать незачем творить. Я уже такой же признанный художник, как и они.


Таким образом, порождается иллюзия причастности к чему-то великому, известная поговоркой: "Мы пахали - я и трактор".


Что же теперь, отказаться от обучающих видосов и науч-поп киношек?

Конечно же, нет! От них есть и большая польза! Но... вопреки тому, что я написал в начале поста, расскажу я про нее завтра.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий