четверг, 25 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 200


Получил сегодня "боровак"! Это - не хряк или двоюродный брат борова, как вы могли подумать, это так у нас в Черногории вид на жительство называется. Выглядит вполне себе современно: пластиковая карточка с голограмками, с фоточкой, в буковками и циферками.


Нужен ли он в Черногории? Честно говоря, не особо: тут люди десятилетиями живут, виза-раня раз в месяц и вообще не переживают. Единственное, за чем он может пригодиться на практике, - это подача на другие визы, например, на шенгенскую. Собственно, чем мы и займемся теперь. Ну, или на случай, если российских граждан и отсюда начнут вежливо, но настойчиво просить, - мы с этим уже пару раз столкнулись, было неприятно и неудобно.


Тоже не без сложностей получили, разумеется. Соня открыла фирму, нас с детьми воссоединили с семьей, а Кузю уже пришлось измудряться. Почему-то благословенная гейропа со всеми их генденрно-нейтральными туалетами и борделями для зоофилов не торопится признавать полиаморные браки, так что воссоединить ее с нашей семьей официально не вышло.


Мы помучились сначала с оформлением визы цифрового кочевника - в очередной раз, кстати, столкнулись с типичным российским "юристом", который берется помогать, но сам ни в зуб ногой ни в одном вопросе, никаких законов не знает, связей не имеет, элементарной практики даже не изучает, хотя она во всем интернете есть.


В итоге махнули рукой и решили ее оформить к нам же в фирму и взять на работу официально. Как сотрудник черногорской компании она тоже имеет право на боровак.


Все эти варианты - очень недешевые. Не в смысле, что надо где-то кому-то на лапу дать - сколько я тут не слышал про местную коррупцию, ни разу на практике с ней не столкнулся и слышал только разговоры в третьем лице и от третьих лиц (вот, один мой друг...).


Как раз-таки наоборот: тут надо платить налоги.

Они - небольшие по российским меркам (миф о том, что в России - низкие налоги на доход физического лица, разбивается за 5 минут изучения вопроса), но они есть. Виза-ранить, оплачивая туристический налог, все еще дешевле, чем оформлять тут ВНЖ.


И, вот, пока мы ехали в полицию за вожделенной карточкой, я поймал себя на мысли, что впервые в жизни я хочу платить налоги. Я горжусь тем, что плачу налоги. Я нравлюсь сам себе из-за этого. И из-за того, что при наличии вариантов я не стал выбирать самый дешевый, а выбрал реально тот, который соответствует моей ситуации.


Сколько я не делал бизнес в России, я всегда стремился свести свои налоги к минимуму. Не скажу, что прям в рамках закона (это в России невозможно), но в рамках приличий, негласных правил и договоренностей. И все равно каждая ушедшая в бюджет копейка меня огорчала.


И даже не потому, что мне было их жалко. А потому что я понимал систему и понимал, куда эти налоги идут. Плетешься по дороге в пробке, а тебя по встрече обгоняет длинный черный тонированный мерседес с госномерами. Вот так этот мерседес мои налоги и пошли. И на право сидящего на пассажирском сидении этого мерседеса не соблюдать те правила дорожного движения, которые должен соблюдать я.


А здесь налоги пошли на дорогу.

Отличные дороги, кстати. И дураков особо не наблюдается.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий