понедельник, 22 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 197


Как там было у классика? "Не бойтесь, что дети вас не слушают, - бойтесь, что они на вас смотрят," - вроде как-то так.


Интересно, насколько это правда, причем со всех сторон. То есть я не считаю детей безвольными имитаторами, - у них есть и свои интересы, и свой характер, и свои эмоции, они принимают свои собственные решения и делают свой выбор. Но, конечно же, и учатся на нашем примере и следуют ему (либо наоборот, прямо противостоят). Что бы мы им не говорили.


В очередной раз убедился в этом, когда начал лепить фигурки для наших семейных игровых сессий в Dungeon and Dragons. Наш младший сын - Артур - обожал лепку, просто оторвать его от пластилина было невозможно, однако последние полгода как-то эта его страсть сошла на нет. Было тому много причин: например, в Турции, где он провел много времени, пластилин непросто достать, а Армении у нас была совсем крошечная квартирка, негде было расположиться с лепкой и т.п.. А еще появились новые увлечения, которые тоже требовали своего времени и вытеснили лепку окончательно.


Я очень люблю его фигурки, мне лично очень нравится его страсть к скульптуре, поэтому я стараюсь его поддерживать в этом виде искусства. И когда мне нужно было за короткое время большое количество фигурок слепить, я, естественно, его на помощь позвал. Надо сказать, что он так и не решился присоединиться к созданию фигурок) Есть у него такая черта: он немножко стесняется лепить с теми, кто по его мнению, лепит лучше.


Но... Прошла пара недель, пока он просто видел, что я сижу и леплю, и - тадам! Наш юный скульптор день за днем проводит за столом, реализует свои креативные идеи и делится успехами и трудностями, которые он на своем скульпторском пути смог предодолеть.


Поэтому когда я сталкиваюсь с тем, что дети бухают, курят, дерутся, не читают умных книжек, спят по полдня, а по полночи шалебрничают, матерятся и не уважают окружающих, в первую очередь я отправляюсь смотреть в зеркало: вдруг там появилось что-то, чего я от их главного примера не ожидал)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий