вторник, 16 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 191


Чем отличается новый бизнес-проект от баловства?


Честно говоря, меня с детства завораживал этот процесс. Я родился в совке и мне было понятно, как работают государственные предприятия: вот есть кодекс законов, сводов и правил, вот есть схема, правила, нормативы. Берем и строим по ним дом, отделываем, на двери развешиваем соответствующие таблички, по кабинетам рассаживаем соответствующих людей, вручаем им должностные инструкции - и вот каждый знает, что делать, процесс закрутился.

Ну, вот так оно мне виделось))


А когда несколько человек, просто человек, без всяких инструкций, мануалов, учебников, сборников норм и правил, собираются вместе и начинают делать какое-то дело, - как? Как? Как они сами придумывают эти правила, традиции, механизмы, алгоритмы? Как они понимают, что делают все правильно? Кто их проверяет на соответствие "правильности"? Как можно вообще это считать серьезным занятием?


И, когда к ним приходит в найм другие люди, банки дают кредиты, с ними подписывают договоры клиенты, поставщики и подрядчики, это вызывает у меня еще большее восхищение и удивление. Что-то сродни религиозному таинству. Получается, что люди доверяют им, доверяют их системе. Системе, которую придумали "просто" люди. У которой нет никакой бумажки с печатью о том, что она построена и работает правильно.


Как я с такими убеждениями вообще в бизнесе оказался?))

Сам удивляюсь иногда. Но наличие предрассудков никогда мне не мешало их преодолевать. Хотя некоторые остаются в виде атавизмов, достаточных, чтобы вызывать улыбку у самого себя, но не мешающих мне быть тем самым человеком, который сам придумывает механизмы, правила, системы и сам оценивает на практике, насколько они "правильные".


Когда я решил в начале года взяться за видео-игру как новый проект, это было масштабное решение и у меня было много сомнений. Куда я лезу? Это незнакомый мне рынок, там нужны огромные ресурсы, у моей команды нет 80% нужных компетенций! В какое время это реализовывать, не украду ли я наши рабочие часы у основного бизнеса?


И главное: а не делаю ли я свое хобби, свое увлечением "бизнесом" только для того, чтобы создать иллюзию занятости и начать отдыхать в рабочее время?


Все эти возражения и сомнения, безусловно, имеют под собой основу и отчасти справедливы. Чем больше сделано по проекту, чем ближе он становится к стадии реализации, тем меньше эти аргументы имеют отношение к реальности, но сейчас их вес огромен.


Тем не менее, в эти выходные отловил важный (для меня) признак, отличающий "серьезный" бизнес-проект от развлечения. Когда мне в субботу пришла мысль, а не прочитать ли эту книгу (я сейчас много читаю об игровых системах, чтобы питать мозг новыми идеями), то... Сразу возник ответ: "Фу, кака какая! Читать про гейм-дизайн! Сегодня выходной, сегодня надо отдыхать!"


Тут все встало на свои места: теперь для меня видео-игры - это бизнес-проект. А бизнес-проектами я занимаюсь в рабочее время. В нерабочее я от бизнес-проектов отдыхаю)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий