среда, 17 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 192


Про то, как защита прав потребителей со стороны государства всегда выходит им (потребителям) боком.


Сидим в ресторане, выбираем, что заказать, советуемся с официантом. Дочь хочет мохито, но без алкоголя. Нет, без алкоголя мы не можем, такого нет в меню, извините. Ладно, а картошку можно жареную? Нет, картошка в меню только как гарнир к медальону. Ага... А огуречков можно к мясу, мы заплатим за них как за полноценный салат, но нужны только огурца. Нет, такого нет в меню, извините.


Что за херня спросите вы?

А вот так запугали один из ресторанов в нашем городе туристические инспекторы. Ходють эти государевы служители по ресторанам и устраивают контрольные закупки и если что-то идет не по закону, то обдерут ресторан штрафами, если не закроют вообще.


В России эта система, кстати, существует в еще худшем виде: во-первых, есть закон о защите прав потребителей, который делает потенциального покупателя, который даже не заплатил ни одной копейки, полноценным хозяином в вашем частном личном магазине или ресторане. А во-вторых, есть закон о защите конкуренции, который не позволяет отказывать в обслуживании вообще никакому потенциальному потребителю.


То есть, если к вам в магазин придет потенциальный покупатель, разобьет витрину, насрет на пол и изнасилует кассира и уборщицу, вы все равно не имеете права ему отказать в обслуживании, не говоря о том, чтобы выставить за дверь.


На этом как раз основан такой жанр как "доебаться до бизнеса по законам", основанный Леной Летучей и подхваченной миллионами ее подражателей, которые ходят теперь с камерами наперевес и терроризируют ларьки с шаурмой и платные туалеты.


Компенсируется весь этот законодательный ужас, убивший бы любой частный бизнес на корню, разумеется, необязательностью исполнения законов в России. В Черногории с этим чуть построже, хотя и сами законы (пока что) не такие удушающие.


В Монтенегро, кстати, эта практика туристической инспекции была введена, чтобы защитить туристов от нечестных владельцев и сотрудников кафе, которые вписывали им в чеки то, чего они не заказывали. Правительство туристической страны, безусловно, должно заботиться о репутации своих курортов, - от этого зависит местная экономика и благополучие всех жителей.


Однако, в результате таких действий как прямое вмешательство государства в бизнес путем создания инспекций, проверок, штрафов, лицензий и т.п. неизбежно ведет к тому, что проблемы потребителей не решаются, зато появляются новые и продукт становится дороже. Соответствие высоким стандартам нормативов, как и службы, следящие за этим соответствием, стоят денег. И заплатит за все (как и всегда) конечный потребитель.


Кстати, втюхать нам в чек то, чего мы не заказывали, не смотря на страх и ужас перед туристической инпекцией, нам все-таки разок попытались. На новый год в баре, видимо решив, что мы уже достаточно пьяные и накуренные. Оказалось, что пьяные-то мы пьяные, но цифры считать умеем, так что отъехали они от нас с той же улыбкой, что и попытались подъехать)


А огурцы мы в итоге в ресторане получили. Причем даже в качестве подарка от заведения. Но на условии, что "если к вам подойдет странный человек и будет спрашивать, что это за огурцы, ответьте, что вы заказали салат, а помидоры из него уже съели".


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий