четверг, 11 апреля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 186


Как вносить изменения в бизнес?

Непростой для меня вопрос, если честно. Когда-то для меня этого вопроса не было - все было наоборот. Я чувствую, что нужны перемены, или чувствую, что скоро могут понадобиться перемены, или даже просто хочу каких-то перемен без внятной практической цели, - я их вношу.


Пережив серьезный кризис, получив массу травм в процессе, я на долгие годы захряс и затвердел. Все совершенные ошибки были учтены, все выводы сделаны, прописаны механизмы их избежания, недопущения и компенсирования. Наш бизнес стал предсказуемым, надежным, устойчивым, безопасным и... Совершенно неспособным к значимым переменам)


А перемен мне хотелось всегда. Даже в тот период, когда хотелось безопасности. Рост - это перемены, изменение статуса кво. Новые направления - это перемены. Новые идеи - это перемены. Новые проекты - это перемены. Любая оптимизация - это перемены.


Последние месяцы потихоньку, полегоньку (во многом благодаря пройденному коачингу) я начинаю оттаивать и снова вспоминать, что такое перемены и как и привносить. Пока что большая часть предложений у меня начинается с "никогда не...", символизируя большое количество негативного опыта и нацеленность на его избежание, но тем не менее)


Итак, что я помню о привнесении перемен?


Вносить их нужно плавно, нежно и не торопясь. Каждый день по малюсенькому шажочку. Несколько раз наступить на грабли и посмотреть, как это же самое делают другие, научили меня тому, что люди (сотрудники в первую очередь, но и клиенты и поставщики) в массе своей очень пугаются перемен. Если спросить условного среднестатистического человека, как ты хочешь: чтобы хреново, но стабильно, или, чтобы классно, но все с ног на голову перевернуть, - человек скажет, что все перевернуть и сделать классно, конечно же. Если же поставить человека в ситуацию реального выбора, за редчайшими исключениями, люди будут стараться избежать перемен и будут бороться за то, что бы все было так, как было раньше.


Это имеет совершенно понятные нейрофизиологические причины: разумные существа воспринимают знакомое как хорошее, а незнакомое (новое) как угрозу. Поэтому в России столько лет Путин, да-да.


И это надо иметь в виду. Какими бы не были хорошими, положительными и многообещающими перемены, люди испугаются и разбегутся в разные стороны, если они будут происходить слишком резко. Говорить и осведомлять нужно много, а на практике делать очень-очень по чуть-чуть. Тогда люди будут привыкать к идее перемен, но видеть, что в реальности все не так страшно, не так быстро, не так уж и по-новому-то.


Еще один момент, о котором нужно помнить, - это неизбежность потерь.


Любые перемены в своей сути несут отказ от чего-то, что было раньше. Это может быть любимая часть работы, которую пора делегировать, первые клиенты, которым теперь не карману наши услуги, ставшие классическими продукты, которые перестали удовлетворять нуждам клиентов, сотрудник, с которым съедено столько пудов соли.


Это может быть очень грустно и даже болезненно. Но... Чтобы сказать чему-то новому: "Да!", нужно сказать чему-то старому: "Нет".


Пофилософствовал маленько, пора и передохнуть))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий