четверг, 27 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 263


Думал про коммунизм. Там, напомню, основная идея заключается в том, что от каждого, значится, по возможностям и при этом каждому по потребностям. Т.е. получить ты можешь всё, а заплатит за тебя кто-то другой. В целом идея прекрасная, но на практике себя показавшая как абсолютно нежизнеспособная. Или?..


Отвечал тут недавно на опрос, устроенный "Эхом" - это те же, кто раньше назывались "Эхо Москвы", помните еще такое?)) А было всего-то три года назад. Так вот, они пытаются все же свое СМИ на плаву держать, а это требует, вы удивитесь, но финансов. Почему-то бесплатно, на голом энтузиазме и вере в идеалы люди работают не долго. А если пытаются долго, то умирают от голода и... Опять же не работают.


И, вот, "Эхо" стали вести маркетинговое исследование, целью которого явно было принять решение, как улучшить их программу подписки. Ведь, Google пошел навстречу российской диктатуре и отключил монетизацию российского Youtube'а, а российская диктатура со своей стороны приняла ряд "законов", запретивших прямую рекламу у "иноагентов" и прочей расово неблагонадежной публики.


Прохожу я, значит, опрос и осмысляю заданные опросы. "Платите ли вы за подписки на контент?" Ну... нет, не плачу. "Почему вы не платите за контент?" Действительно, почему?.. Задумываюсь шире. За контент я, конечно, плачу. Я принципиально покупаю видеоигры, а не скачиваю пиратки. Ну, ладно, пока была война и я жил в России, пришлось скачать пару пираток, как в юности, ибо на игры нас наказали и площадки, где их можно был купить поотключали. Еще я плачу за кино, когда иду в кино, я плачу за билеты на концерт.


Но если контент идет в моем телевизоре (точнее, мониторе компьютера - телевизора в смысле вещания в моей жизни нет уже лет 15, если не больше), то я совершенно не собираюсь за него платить. Более того, у меня даже какое-то внутреннее сопротивление возникает, когда я слышу, что надо там какие-то подписки оформить, на какой-то патреон зайти или в бусти.


"Вы чего там?" - кричит чувак в растянутых трениках и майке, сдиящий перед телеком на диване в моей голове. - "Офанарели что ли? Какие еще донаты? Я вам и так плачу! Я же рекламу смотрю!"


И тут у меня зародилось интересное предположение. А плачу ли я лично за контент, который финансируется рекламой? Дело в том, что я правда смотрю рекламу, целенаправленно не включаю блокировщиков, не перематываю интеграции, т.е. честно выполняю свою монетизационную функцию. При этом я постоянно настраиваю рекламные предпочтения в своем Google-аккаунте, чтобы реклама была мне действительно полезна и интересна.


Однако, как я не стараюсь, рекламируемые продукты настолько мимо меня, что я их не покупаю. Не покупаю ни дорогих часов, ни масс-маркет пива, ни билетов на концерты Меладзе, ни шин "Michlein". У меня даже машины своей нет, на хрена мне шины-то сдались?


Получается, что за рекламу, которую показывают мне, платят другие люди. Те, кто эти продукты приобретают. Они оплачивают себестоимость рекламы производителю, производитель на эти деньги покупает рекламное время площадок, а те платят часть создателям контента, чтобы к ним приходили потенциальные покупатели рекламируемых продуктов.


Я получаю то, что мне нужно, а платят за меня - другие люди. Чистый коммунизм, на радость дедушке Марксу, который считал, что кровавая революция, а не реклама - двигатель социального прогресса.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий