воскресенье, 2 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 238-й


Как все-таки важно заниматься тем, что ты любишь, и тем, что тебе интересно!


Провел почти весь сегодняшний день, разрабатывая один из важнейших и сложнейших механизмов для нашей видео-игры. Мозголомнейшая работа, результат многих бессонных ночей, дней и месяцев обдумывания, расчетов и споров с самим собой. А также лет, посвященных видео-играм, без этого никак, - если в голове нет знаний, информации и опыта, ей не из чего собирать что-то новое.


Доволен собой до ужаса - привычное мне уже ощущение, когда берешься за задачу, которая годами казалась нерешаемой, и начинаешь писать. Сначала выписываешь общие соображения: что это за элемент игровой механики, зачем он нужен, как он должен работать, как взаимодействовать с другими элементами. Потом берешься за проблемы, сложности и противоречия.


Дальше наступает самый тревожный момент: либо ты решишь хотя бы одно противоречие и дальше цепной реакцией пойдет решение одной проблемы за другой, тебя захватит состояние потока и ты начнешь творить на невероятной скорости и с противоречащей логике результативностью, - либо обломаешься, словишь гидрокортизон и будешь выдавливать из себя, вымучивать, злиться на себя и окружающих, в итоге бросишь и закончишь день крайне недовольным собой и в пессимистичном настрое.


Сегодня тот день, когда, не смотря на некоторые препятствия, мне удалось словить волну и превратить полуготовые, противоречивые, неоднозначные элементы в стройную, гармоничную систему. Кайф))


Большой инъекцией дофамина оказался сайт. Наконец-то мы запустили сайт студии. Пока что он представляет собой криво-косо работающую вики для разработчиков, но сам факт, что это сделано, что игра из детской мечты стала наш ближе к суровой объективной реальности, поднял мне настроение. Особенно подняла его та деталь, что я лично не приложил для этого никаких усилий. У меня для этого есть команда. Очень крутое ощущение.


А вообще меня это привело к мыслям о том, как же круто заниматься тем, что тебе по-настоящему интересно. Я знаю, что люди в массе стремятся разделять "работу", где они делают то, что умеют, за деньги, и "хобби", где они делают то, что любят, бесплатно. При всем уважении, такой подход - не для меня.


Когда я делаю то, что люблю, то, что является моим увлечением, моей страстью, как работу, как бизнес-проект, я, конечно, выкладываюсь на 200%, иногда выжигая себя, но я кайфую от процесса. Да, иногда это тяжело, иногда охренеть как тяжело, но все равно я чувствую, что занят своим любимым делом!


А когда я учусь созданию игр, как с точки зрения игровой механики, так с точки зрения построения игровых вселенных, маркетинга и создания франшиз,.. Я отдыхаю. Вот такой у меня отдых: я набираюсь информацией, нужно мне для создания игры. Никакого разделения на "работу" и "хобби" или "работу" и "отдых", - сплошное погружение в любимое дело.


Причем, оглядываясь назад, я понимаю, что делал так почти всегда. Мне очень нравилась медицина - я работал врачом на работе и учился быть врачом во время отдыха. Мне очень нравится торговля - я работаю в своем торговом бизнесе и отдыхаю за книгами о продажах, маркетинге и управлении предприятием.


Глядя вперед, я понимаю, что есть еще немало увлечений, которые я сделаю источником своего дохода: секс, путешествия, образование, скульптура, литература, кино. За что ни возьмись в моем списке увлечений - все это я обязательно превращу в работу, на которой я отдыхаю, и в отдых, которым я зарабатываю деньги.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий