суббота, 1 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 237-й


Из разряда: "Кто бы мне сказал об этом лет двадцать назад".


"Не надо экономить - надо просто больше зарабатывать!" Такова была моя философия на протяжении первых трех четвертей моей жизни. Проведя свое детство в нищете, я приобрел стойкое отвращение к идее экономить. Более того, в моем окружении было очень много людей и семей, которые только и делали, что экономили.


Как они при этом жили?

Отвратительно! Так я это видел. Отказывали себе во всем, плохо ели, плохо одевались, не покупали ни игрушек, ни техники, ни машин, - я это видел как огромную жертву. Удавалось ли им благодаря этому выбраться из бедности? Совсем нет. Те, кому это удалось, выбрались не за счет экономии, а за счет того, что научились больше зарабатывать и/или ухватились за хорошую возможность. Да, человек - хозяин своей судьбы, но и влияние внешних факторов не стоит недооценивать.


Так я это видел тогда (не могу сказать, что мое видение сильно изменилось, может быть, стало менее категоричным). И сделал вывод для себя: я никогда не буду экономить - это пустая трата времени и сил, я буду зарабатывать. Сначала много, а потом еще больше, а потом еще. Как бы не росли мои расходы, я всегда буду перекрывать их ростом доходов.


У этого было два последствия. Первое: я действительно научился зарабатывать и ступень за ступенью подниматься над своим прежним уровнем дохода. Второе: я, минимум, трижды в своей жизни оказывался в состоянии полного и тотального банкротства. Ни дохода, ни накоплений, ни активов, - сплошные долги и расходы. Кстати, для меня это - не катастрофа, ибо (см. пункт первый) - я умею зарабатывать и не сомневаюсь в этой своей способности.


Однако, когда ты сам, твоя семья, твои дети, твои сотрудники, твои бизнес-проекты и идеи оказываются в финансовой жопе, - это само по себе крайне неприятное ощущение. В общем, идея "не буду экономить - буду больше зарабатывать" тоже оказалась не самой сбалансированной и эффективной.


И, вот, недавно мы с женами сидели, обсуждали семейный бюджет, - настало время порезать расходы и мы выбирали, на чем будет экономить ближайшее время. И в какой-то момент я услышал себя со стороны: "... блин, ну, без тофу я месяц спокойно обойдусь, а от клинеров я оказываться не готов - меня идея упростить питание не напрягает, а идея убираться напрягает".


И тут меня осенило: как же интересно изменилась моя финансовая философия.

Экономьте на том, что вас не напрягает, напрягайтесь там, где можно заработать!


Теперь моя идея заключается в том, что экономить надо на том, отказ от чего не вызывает сопротивления. Причем, отталкиваться надо именно от своих собственных чувств, а не от общественно одобряемых суждений, типа, одежда - это важно, а уборка - это барство. На хуй пирамиду Маслоу! Если меня не напрягает ходить голышом, значит, для меня это менее важна, чем чистота дома, и я вполне могу от этого отказаться.


А, вот, экономить на том, что вызывает внутреннее сопротивление, не нужно. Преодоление внутреннего сопротивления - энергозатратно. Количество энергии в организме - конечно. Можно направить ее на зарабатывание, а можно на борьбу с собой, преодолевая нежелание отказываться от чего-то, что действительно дорого и важно.


Блин, ну, что же мне никто этого не рассказал в детстве, а?)))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий