среда, 5 июня 2024 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 241-й


Недавно рассуждал о том, как мне стало сложно слушать музыку, потому что теперь нужно (мне, по крайней мере) разобраться досконально не зиганулся ли тот или иной музыкант, прежде чем начинать подпевать первому синглу на новом альбоме.


Вот, вчера этой проблемы не было. На концерте в честь дня рождения Навального были те, кого слушать безопасно: "АИГЕЛ", "Каста", "Порнофильмы" и Noize MC. Пока слушал, думал, как же приятно было угадать с Аигел - она вошла в мой плейлист (и в мою душу) недавно и как же приятно, что "Каста" - совершенно неблизкая мне когда-то музыка - стала тоже моей.


Разумеется, погружение в эту музыку, пропитанную событиями в России последнего времени, а также переживаниями, с этим связанными, подняли откуда-то со дна уложившиеся, вроде бы, свои собственные.


Горько усмехнулся на "Это пройдет", стиснул зубы на "Газ", снова прожил бесконечно звучащий эхом в голове вопрос: "Как это, блядь, возможно?". А как радостно, нет, злорадостно, с чувством полной (хоть и воображаемой на данный момент) справедливости я "ты-ты-ты-ты-ты-ды-ды-ды-кал" под "Лебединое Озеро"! Круто, конечно. Я даже подпевать в полный голос решился, что крайне редко со мной происходит, если есть шанс, что меня услышат.


Как не отдаляйся от российской повестки, все равно расстаться до конца не удается. Я, вроде бы, и себя снова начал ассоциировать все-таки со словом "человек", а не со словом "россиянин", а все равно связь ощущается. Отрицать эти нервы, проросшие из страны в меня или из меня в страну, - глупо и бесполезно. Сейчас по ним движутся только боль, отчаяние, разочарование, презрение и жалость. А одновременно с этим еще и чувство близкого возмездия. Возмездия, от которого станет еще больше жалко. Но будет справедливо.


Послушал параллельно за несколько дней откровения российского оккупанта Кате Гордеевой. Неприятное ощущение от них обоих) Конечно, сложно представить себе спокойное, непредвзятое, профессиональное интервью, взятое еврейским журналистом у главы Гестапо в 43-ом году. Но это - точно худшая работа Екатерины. Чувак в маске с черепом на лице, мгновенно переходящий с аргументов пропаганды, на "ну, да, я могу и ошибаться" и "я могу чего-то не знать, мое мнение может измениться и я буду смотреть на это по-другому", выглядел куда более внятным и привлекательным в своей расслабленности и открытости суждений.


Сегодня послушал Каца, с которым согласен процентах в 99 случаев, - он предлагал понять молчащих россиян, а также тех из них, кто поддался пропаганде. Понять - полдела, с пониманием у меня нет проблем. И механизмы конформизма и массовой политической апатии, особенно под влиянием пропаганды и репрессий мне тоже хорошо понятны. Но что мне теперь, обнять и пожалеть людей за их трусость, безответственность и целенаправленное самооглупление? Я не хочу, уж извините.


Основное чувство, которое я сейчас испытываю, глядя на происходящее как в России, так и с россиянами, страну покинувшими, это - злорадное, тщеславное и одновременно горькое: "Я же говорил!" Я говорил, нельзя игнорировать политику! И что "сильная рука" не наведет порядок, а устроит диктатуру. Вот вам результат. Я говорил, жечь книги и плясать в церкви можно, а сажать и бить за это людей нельзя. Иначе наступит инквизиция. Вот вам результат. Я говорил, нельзя захватывать чужие земли. Даже если они очень нравятся, даже если вы считаете их "исторически" своими. Ну тут, ладно, даже я такого результата представить себе не мог!


Поэтому никакого у меня сочувствия к тем, кто говорит "СВО", собирает на помощь "нашим мальчикам", удивленно хлопает глазами "а что, у нас слова теперь сказать нельзя?", на данный момент нет. Я считаю, что это - вполне закономерные и вполне заслуженные последствия отказа от ответственности за свою собственную страну.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий