суббота, 8 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 244-й


Вчера получился очень интересный, как это нередко бывает после двух бутылок вина, разговор с Кузей. После просмотра концерта в честь дня рождения Навального я всю неделю разбирался с поднявшимися со дна чувствами и переживаниями по поводу России, россиян, моего во всем этом участия и к этому всему отношению.


Постепенно с темы на тему переходили на разговоры о вине и ответственности, персональной и коллективной. Поговорили про Израиль и Палестину. Про Нюрнбергский процесс, разумеется, куда без него в таких разговорах. В итоге вышли туда же, откуда начинали: на меня и мое отношение ко всему происходящему.


Выводы неутешительные: я разочарован в людях, я разочарован в человечестве, мой уровень отношения к людям снизился с изначально дружелюбного до изначального недружелюбного. Т.е. было: "будем знакомы, я считаю тебя классный/ой/ими, пока ты не докажешь мне обратного", а стало: "будем знакомы, а теперь докажи мне, что тебе можно доверять".


Что еще хуже: установка, которая очень помогла мне не сойти с ума и не озлобиться в начале вторжения в Украину - "всем вместе так им и надо, а каждого отдельного человека жалко" (разумеется, речь шла о российских оккупантах), - сейчас проросла и дала крайне неприятные плоды. Похоже, я вступил на путь генерализации, когда отношение к группе людей (народу, этносу, культуре) ты по умолчанию переносишь и на каждого индивидуума, ничего о нем не зная.


Это - совершенно противоречит моим принципам, ценностям и убеждениям. И это во мне теперь есть, и я совершенно этому не рад. Не хочу давать этому разрастаться. И не очень понимаю, пока, как избавиться. Обратил на это внимание вот на каком примере: мне Youtube регулярно подбрасывает рекламу организаций, собирающих пожертвования то ли реально для помощи палестинскому населению, то ли под предлогом этой помощи (доверия к незнакомцам у меня сильно поубавилось).


Разумеется, ролики эти состоят процентов на 90 из плачущих, чумазых, истощенных палестинских детей. Их речь переводится, как "моего папу убили, мою маму убили, мой дом сожгли" и тому подобное. И мне, конечно, дико жалко этого конкретного малыша (не все еще для меня потеряно, разумеется), но параллельно с этим я четко осознаю еще одну мысль: "Ну а что же делать? Израиль должен как-то себя защитить, Хамас нужно искоренить, поэтому... ну как-то вот так." Получается, где-то во мне появился голос, который говорит этому малышу: "Потерпи". А что значит это "потерпи"? Смирись со смертью родителей, получи увечье, умри под завалами или от голода.


Как-то не по себе от таких мыслей в самом себе. Как я до этого докатился?


Кузя интересным образом это отрезюмировала: "Мир, конечно, болен. И его надо лечить. Но и Котя тоже заболел. И в первую очередь надо лечить его."


Может быть, действительно, пора ненадолго перестать пытаться вылечить мир, а позаботиться немного о себе? Восстановить свои убеждения, вычистить разочарование, отчаяние, презрение, бессилие, усталость? Простить. Людей? Себя? Себя. Снова начать любить людей. Не каких-то отдельных людей, а людей в целом. И каждого в частности.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий