четверг, 20 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 256


Что-то как-то ежедневный блог начал превращаться в ежедвухдневный (есть же такое слово?), но в этот раз у меня есть на самом деле уважительная причина. Вчера я глаза оперировал.


Вообще, изначальная идея заключалась в том, чтобы сделать себе лазерную коррекцию близорукости, но в процессе предварительного обследования выявилась неприятна подробность: у меня небольшое отслоение сетчатки на левой глазу и... Почти полное отслоение всей сетчатки на правом! То есть в какой-то момент я чихаю (или натужно пукаю) - она отрывается до конца и мой правый глаз остается на моем лице исключительно для красоты, т.к. видеть он перестанет. Так себе перспектива.


Благо, научный прогресс в области лазеров пошел не по пути изобретения разработки лазерных пушек и световых мечей, а по пути применения лазера в медицине. И невероятно операция сложная физическая операция по коррекции этой патологии, заключавшаяся в том, что глаз распахивали скальпелем, вынимали из него стекловидное тело, приклеивали сетчатку на место клеем и заполняли глаз силиконом и газом под давлением, чтобы ее удержать на месте, - превратилась в "капаем в глаз анестетик и пару минут светим лазером".


Сама процедура мне очень не понравилась - у меня очень развиты защитные рефлексы и, если нужно в моем теле что-то отрезать, зашить или что-то в него воткнуть, моя главная задача - это сдержать порыв начать отбиваться руками и ногами, а потом топтать труп поверженного "врага". Это - утомительно и напряжно. И мои потуги здорово осложняют работу врачей.


Поэтому я преодолел очередной побочный эффект мужской гендерной социализации. Всю жизнь живи - всю жизнь с этим дерьмом борись: делайте выводы, не втюхивайте своим детям эти гнусные предрассудки - сэкономите им на психологах. "Ты должен терпеть любую боль, тебе не может быть страшно. Ты сам с этим можешь справиться". Вот такой предрассудок во мне живет недобитым. В этот раз, я наконец сказал себе: "Да, какого хера?!" - и провел премедикацию. Обсадился атараксом, чтобы снизить защитные рефлексы и общий уровень тревоги: пара таблеток перед сном, таблетка за час до приема.


Эффект, конечно, так себе)) Проснулся с ощущением, как будто я прекрасно проспал, отлично отдохнул и... Дико хочу спать)) Мозг перешел в режим минимальной активности: больше одного потока мыслей поддержать не удается, любое отвлечение просто закрывает текущий процесс. Разговариваю с Соней, вроде, очень интересно, но услышал знакомую песню и уже не слышу Соню и не могу вспомнить, о чем мы вообще с ней говорим. Такой низкий уровень мозговой активности мне не подходит) Благо, это быстро прошло.


Операция проходит довольно легко и просто. Сначала в глаза закапывают атропин, чтобы зрачки расширились, ты сидишь и чиллишь. Потом приходит доктор, зовет тебя в кабинет, смотрит в глаза и говорит: "Так, на левом зрачок хорошо расширился, а на правом недостаточно. Сейчас сделаем укол в глаз, чтобы зрачок расширить".


Я такой: "Что? Укол? Прямо в глаз? Спасибо, я пошел, пока!" На самом деле я такого не говорил и укол в глаз мне сделали. Даже два. Это - вообще не больно. Но охереть, как страшно, я вам скажу))


Дальше собственно лазерная хирургия. Тебя сажают перед аппаратом, в глаз впихивают линзу (через гель, плюс глаз обезболен, так что это вообще не больно, хотя приятного тоже мало). Потом тебе через эту линзу в глаз светят лазером, прижигая отошедшую сетчатку. На левом глазу это действительно заняло пару минут, на правом - минут 15. Очень долгих 15 минут)) Надо сказать, что это - немножечко, но больно: ощущение, как будто глаз щипают изнутри. Но терпимо.


Дальше всё - уебан зе битте нах хаузер по этой самой штрассе. Приехав домой, лег спать. Сегодня проснулся - зрение стало реально лучше! Поле зрения, правда, на правом глазу теперь сужено, но я снова вижу трехмерно и перед моим взглядом больше не плавают разноцветные узоры, к которым я так привык за много лет.


Какова мораль этой истории? Ходите на профилактические осмотры и лечите все сразу и вовремя. Не смотря на то, что я по образованию врач и знаю симптомы отслоения сетчатки, я ни разу вообще не задумался о том, что эти светящиеся точки и линии в поле моего зрения - это оно.


Ну, и вообще, быть здоровым и богатым - гораздо лучше, чем бедным и больным)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий