вторник, 25 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 261


Разбираем, как я из прирожденного гедониста стал грустно-обреченно-непреклонным стоиком.


"А как ты думаешь, почему у тебя все успехи и все достижения, а также удовольствие идут через лишения?" - спрашивает меня психолог. Задумываюсь... Действительно, невозможно отрицать эту тенденцию: каждый мой прорыв или большой успех связан с предстоящим ему пиздецом, когда я теряю что-то или кого-то, очень важного для себя. Если вообще не теряю почти всё. Можно увидеть это и как дурной цикл: хочешь успеха и удовольствия - лиши себя чего-то, пострадай.


И... тут меня осеняет)

Дело в том, что я - дитя 80-х. Конце 80-х - начало 90-х - это время возрождения религиозности в России. Запрет на церковь был отменен, затем была объявлена полная свобода совести и на людей, чьей единственной религией в течение 3-х поколений мог быть только коммунизм, обрушилась лавина духовной информации.


Проповедники каких только можно церквей и сект, брошюрки, визиты ("А вы верите в Иисуса Христа?" - прям с порога, вместо "Здрасьте"), гадалки, шаманы, провидцы (сегодня на слуху осталась только покойница Ванга, а тогда на каждом углу был какой-нибудь наследственный предсказатель в пятидесятом поколении). А рядом с ними - гипнотизеры, заряжающие энергией воду через экран телевизора, йоги, маги, монахи Шаолинь из Бурятии.


А параллельно с этим фильмы ужасов, мистические "документальные" программы, истории о встречах с призраками, ангелами, демонами, духами предков и видении белого света в конца тоннеля в каждой газете, в каждом журнале, на каждом шагу.


Поговорить об этом было не с кем - вокруг меня были либо люди абсолютно атеистичные, либо настолько картинно ударившиеся в ту или иную религию, что воспринимались либо как актеры погорелого театра, либо как совсем поехавшие. Тогда я стал самостоятельно читать всю эту хуйню: библию, тору, коран, брошюрки адвентистов, комиксы мормонов, веды и даже слушать проповедников по телеку.


Итогом всего этого впитывания информации стало то, что я, с одной стороны, полностью разочаровался во всех церквях и религиях, увидев, как они манипулируют словами в своих книгах и речах просто, чтобы привлечь к себе побольше последователей и стрясти с них побольше денег, - а с другой стороны, я стал глубоко верующим человеком. При этом я крестился, носил распятие на груди, но объяснял это так: я не отношу себя ни к каким религиям, тем более, что бог - один, просто мне привычно обращаться к нему через православные символы и ритуалы.


Презирая и игнорируя церковь и ее каноны, я разработал очень интересные взаимоотношения с богом. Мне от него периодически что-то было нужно. Чтобы мне на контрольной пять поставили, чтобы "Сокол-Саратов" у "Спартака" выиграл, чтобы бабушка выздоровела, чтобы мир во всем мире наступил. Моя ежевечерняя молитвы становился с годами все длиннее. Но мой бог был небескорыстный. Ему нужно было что-то взамен.


Что я мог ему предложить? Чаще всего я предлагал такой обмен: "Господи, сделай так, чтобы у бабушки не было сейчас инфаркта, а я неделю не буду дрочить". Почему моему богу было столько дела до того, дергаю я себя за пипиську или нет, но годы изучения религиозной литературы привели меня к выводу, что богу важнее всего, чтобы люди не получали удовольствия, лишали себя его. Причем, в первую очередь удовольствия сексуального.


Уже много лет, как я - агностик. И много лет, как я справился с этим синдромом навязчивого состояния, когда мне нужно было молиться, креститься и обменивать целибат на божественные услуги. Кстати, лет в 30 я впервые начал работать с этими установками, так что не так уж и много этих лет-то) Но тем не менее, срок большой. Ритуалы ушли, убеждения изменились, а глубоко-преглубоко внутри осталась зашита установка: "хочешь что-то получить, - отдай что-то, что для тебя дорого и важно". И никак иначе)


Вот такой вам психологический детектив в двух частях) Будьте внимательны к своим установкам, ходите к психологам и не оставляйте детей один-на-один с проповедниками и религиозной литературой)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий