понедельник, 24 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 260


Донес сегодня свои переживания по поводу бизнесов психологу. Поинтересовался, может ли она накачать меня на определенные действия, в первую очередь, на работу над видеоигрой. Но психолог не была бы психологом, если бы не начала задавать вопросы: "а зачем?", "а почему?", "а что ты чувствуешь?", "а что ты почувствуешь, если?" В общем-то очень полезные вопросы, разумеется.


Тема оказалась интересной, мы в нее углубились, и снова пришли к тому, что я довольно часто слышу от профессионалов и просто людей, которым я небезразличен. "Ты лишаешь себя удовольствия. Зачем ты это делаешь?"


Этот вопрос занимает меня периодически на протяжении довольно долгого времени. С регулярностью, заслуживающей какого-то другого применения, я обнаруживаю себя стоящим со сжатыми кулаками и сцепленными зубами. Я терплю. Я переживаю. Я выстаиваю. Я - прочный, как скала, я покрыт толстым слоем тефлона. Я все выдержу. Я со всем справлюсь. Я все преодолею.


И тут у меня выплывает вопрос. "А на хуя?" Я же никогда не хотел быть стоиком, - я всегда хотел быть гедонистом. Нет, круто, конечно, что я через многое прошел, много чего пережил и пересилил. И стал очень устойчивым и крепким. Наверное, бывают ситуации, где это правда полезно. Но разве в этом кайф? В том, чтобы выдержать то, от чего большинство разумных людей увернутся? Это - какое-то соревнование? Я кому-то должен? Мне кто-то платит за этот стоицизм или обещает какую-то награду за него?


Мне было то ли 4, то ли 5, когда я сказал очень правильную вещь. Моя бабушка уговаривала меня пойти спать днем. Спать днем, Карл! И я ей совершенно однозначно объяснил: "Котя-Котя не для того, чтобы спать и кушать печенку. Котя-Котя для того, чтобы играть и веселиться". И где все это? Где это кредо прирожденного гедониста?


Имея все возможности уехать в общества, в которых все сразу было так, как мне хотелось, где я бы мог сразу кайфовать и получать удовольствие от соответствия жизни моим представлениям, о том, какой на должна быть, я раз за разом выбирал оставаться в России. Да, оставаться не просто так, а делать ее такой, где мне и моим близким было бы кайфово, но мог бы просто уехать туда, где все уже сделано, и наслаждаться жизнью. Сразу. И я отказывался от этих возможностей с детства, предпочитая терпеть неудобства, угрозы, чтобы однажды...


На самом деле, точно также я себя вел и веду и в семейной жизни. Были в ней периоды, исчисляемые годами, когда семейная жизнь представляла собой не просто проблему (проблемы в отношениях бывают у всех), а настоящий ад. Прям адский ад, в котором невозможно находиться и все вокруг только пожимают плечами: "Мол, на хуй тебе это надо?" А я оставался. Раз за разом. Терпел, переживал, выстаивал, - все это можно преодолеть, а потом все будет хорошо и классно. Преодолеть действительно в конечном итоге удавалось. Но становилось ли классно? Ну... неплохо да, но классно? Нет. И, ведь, всегда оставалась возможность просто встать и уйти. Почему нет? Что за стоицизм?


Также во многом я строил и бизнесы, работал на работах, делал какие-то совместные проекты. Вот, чувствую, что тяжело, что сложно, что не идет так, как я хочу, что трудностей на пути слишком много и какие-то они одна сложнее другой, но... Продолжал терпеть и выдерживать. В итоге опять же пережить удавалось и в итоге действительно получалось неплохо, но... А почему сразу было не бросить и не переключиться на что-то более... Приятное.


Как я из прирожденного гедониста стал убежденным (и, похоже, проактивным) стоиком?

Окончательного ответа на этот вопрос нет, но мы с психологом откопали очень интересную гипотезу... Которую я изложу завтра, ибо мои 15 минут на блог истекли)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий