среда, 12 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 248-й


Сегодня о том, как надо жить жизнь свою с самых ногтей младых, тянет. Не буду сопротивляться.


Думаю, насколько было бы круто, если бы я начал заниматься тем, что я по-настоящему люблю, с самого начала. И насколько это непросто может быть.


Вот, возьмем, например, видеоигры. Это - одна из первых моих настоящих страстей. Меня заворожила идея создания мира (или его маленького кусочка), прописания правил его существования и передачи управления им игроком, а всех математических расчетов и реализации решений игрока в рамках законов мира - компьютеру. Возможность создавать миры и вселенные, в которых будет своя собственная жизнь и в которые можно будет придти другим людям и участвовать в великих событиях, острых приключениях, драматических отношениях, - это было невероятно! И остается для меня сегодня таким же невероятным и вдохновляющим.


Однако, до работы над собственной игрой я дошел лишь на сороковом году жизни. Потратив, получается, предыдущие 35 на что-то не то? И да, и нет. С одной стороны, я всегда занимался тем, что я любил и что мне нравилось, и бросал, как только мне становилось неинтересно или скучно, переключаясь на следующую задумку. Однако, все это время я отставлял три своих главных увлечения: секс, видеоигры и рестлинг - на второй план, занимаясь как делом какими-то менее важными для меня. Получается какое-то откладывание на потом? Сначала сделаем что-то менее важное и интересное, а потом когда-нибудь займемся тем, что важнее и интереснее всего? Сначала суп и котлеты, потом пирожное? Только для того, чтобы эта формулировка горела в аду, стоит его все-таки создать.


Почему же так? Ну, кроме, всяких самоуничижающих установок, типа "куда ты прешь?" и "каждый сверчок знай свой шесток".


Наверное, большую роль играет окружение. Вот, сколько я не говорил окружающим меня людям про то, как я люблю создавать игры, не было никого, кто отнесся бы к этому серьезно, не говоря о том, чтобы реально мне чем-то помочь, с кем-то свести, как-то поддержать.


А, вот, идеи типа: "А давайте клей понюхаем!" или "Айда пизды вломим козлам из соседнего двора!", - находили массовый отклик в моем окружении. Так, найдя единомышленников и поддерживающее коммьюнити, я начал развиваться в криминальной среде. игры играми, а стать вором в законе - тоже было моей мечтой. Просто не такой важной.


В семье не было никого, кто поддерживал бы меня в моих криминальных устремлениях. Зато было много врачей. И когда я решил пойти учиться на стоматолога, меня, с одной стороны, отговаривали (по разным, казавшимся им объективными причинам), но очень поддержали и помогли: нашлись контакты, репетиторы, ресурсы и рычаги для помощи в поступлении, место для будущей практики. Да, и просто сама атмосфера дома: постоянные разговоры на врачебные темы на врачебном языке, куча медицинской литературы... Хочешь-не хочешь, напитываешься.


Также было и с другими моими устремлениями: боевой спорт, торговый бизнес, программирование, интеллектуальные игры - мало того, что мне это нравилось, вокруг меня оказывались люди, которые этот мой интерес разделяли, мы друг другу помогали, давали ресурсы и поддержку. А там, где мне не удалось (пока что) себя реализовать, был вакуум. Я - один на один с пустотой и всеми своими мыслями и задумками.


В общем, к чему меня привели эти размышления?

Я думаю, что главная задача родителей и семьи - это чутко следить за тем, что нравится их ребенку, подхватывая каждую его инициативу, помогая пробовать себя, не навязывая собственных проекций о том, чем надо заниматься в этой жизни, и давать поддержку, ресурсы и контакты. Вот такая вот прекрасная семья будущего мне сегодня увиделась)


А как вы пришли к тому, чем занимаетесь? И то ли это, о чем вы мечтали?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий