понедельник, 10 июня 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 246-й


Собрались мы тут наконец отправить младшего сына в школу. Точнее, он нас уговорил этим заняться, сами бы мы до бесконечности тянули этот вопрос. Хотя в Черногорию поехали во многом из-за идеи отправить его в оффлайн-школу, раз у него есть такое желание.


Пообщались с местной школьной администрацией: они только рады, возьмут с удовольствием, но... Честно нам сказали, что по его знаниям в первом классе ему делать нечего, ему там будет убийственно скучно, а, чтобы взять его во второй, нужна какая-нибудь бумажка, что он первый класс уже закончил.


Никакой такой бумажки, естественно, нет, потому что первый класс он посетил в своей жизни ровно 0 раз. Решили пройти аттестацию в "Фоксфорде" - вроде как, такая бумажка местной школой будет признана и вопрос будет решен. Связались-списались (мы с "Фоксфордом" не первый раз имеем дело), они говорят: без проблем - платите деньги, получайте задания, сдавайте аттестацию. Стоит не миллион долларов, никакого уламывания на допники, типа "давайте подготовим его к аттестации" или "возьмите ему репетироа", - что очень притяно.


Короче, засел сегодня Масяш за первые экзамены. Математика - 5. Окружающий мир - 5. Русский язык - 5 (хотя там и было пару ошибок, но на пятерку, как у нас было принято, с минусом хватило). Сколько нужно посетить уроков в первом классе, чтобы сдать аттестацию на 5? Правильно, вообще не нужно ни в какую школу ходить.


Вообще, я вырос в легенде о том, как я научился читать сам своим пешком в 4 года. Я себя в таком возрасте, конечно, не помню, но могу точно сказать, что в 6 я однозначно уже и читал, и писал. Правда, сам ли я научился, - тоже вопрос: у меня была няня - учительница русского языка и литературы на пенсии. Но тем не менее.


Теперь же я увидел, как это работает в реальном мире. Мой сын самостоятельно научился читать и писать на уровне выпускника первого класса (причем, на двух языках), обладает знаниями об окружающем мире и математическими навыками далеко за рамками первого класса. Еще он кодит на php на базовом уровне, но это на аттестации не проверяют. Рад ли я? Конечно. Удивлен ли? Не особо.


Меня с самых старших классов мучила мысль о том, что со школьной системой что-то не так, что она устарела, не соответствует времени и ее пора менять. С годами, особенно, с повсеместным распространением интернета и появлением карманных устройств, к нему подключенных, моя уверенность только укрепилась.


И возникло у меня такое предположение. А что, если ребенка научить пользоваться планшетом, никогда у него его из рук не забирать, голову всякими "глаза испортишь" и "иди на улицу погуляй" ему не морочить, контент его не модерировать и не цензурировать, а также честно и с искренним интересом обсуждать все его маленькие открытия и гипотезы, то, скорее всего, базовые научные знания он получит самостоятельно.


И... не с первого раза, но все же!

Это явно получилось, явно сработало, и я очень доволен и рад. И гордюсь своим маленьким отличником-самоучкой.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий