вторник, 17 октября 2023 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 9-й


Тут на днях был день отца. Я, честно говоря, очень далек от всех праздников и дней, отношусь к ним, скорее как к раздражителям, чем как к чему-то радостному или важному. У меня, кстати, есть тому психоаналитическое объяснение, но это - как-нибудь в другой раз.


Интересно было то, что меня внезапно в этот день несколько человек поздравило. Но удивило меня не это. Удивительным для меня было то, что каждый из них в той или иной форме сказал, что я - хороший отец. Кто-то даже сказал, что очень хороший. А кто-то, что классный.


Меня это очень удивило: я себя особо классным родителем не считаю, - к сожалению, я типичный совок в этом смысле. Дети должны быть сыты, одеты и хотя бы в общих чертах надо представлять, где они находятся, - остальное, если получится: моя задача - много работать, чтобы им на еду, одежду и плейстейшен заработать.


Более того, у меня есть очень много претензий к себе по поводу отношений (точнее, их отсутствия) со старшим сыном и немало претензий по поводу того, как я выстраивал общение и отношения с дочкой. Не говоря о мелочах, типа там сорвался, тут был невнимателен, здесь проявил пренебрежение, которые я себе предъявляю каждый вечер, как то, что надо обдумать, осмыслить, а утром извиниться и больше так не делать.


Тем не менее, по какой-то причине людям со стороны, которые меня неплохо знают, почему-то кажется, что я не просто так себе родитель или с пивом сойдет родитель, а прям хороший. Значит, что-то я все-таки делаю так? И, вот, я задумался, а в чем мои сильные стороны как родителя, в чем правда хорош?


Во-первых, я отношусь к ребенку с уважением. Я воспринимаю его/ее/их как отдельного человека, со своими мыслями, чувствами, убеждениями, желаниями, страхами. со своими "да" и "нет". И правом передумать. Да, я забочусь об этом человечке, защищаю от прямых угроз, обучаю. Да, я обладаю большим объемом знаний и опыта, большими силами и возможностями, но ребенок для меня - равноценный человек и его/ее/их мнение всегда учитывается мной. И я точно не буду действовать против его/ее/их чувства собственного достоинства с позиции: "жираф - большой, ему видней".


Во-вторых, я всегда честен с детьми и ничего от них не скрываю. Любой вопрос, заданный маленьким человечком, получит свой ответ. Никаких "тебе еще рано", "нос не дорос", "вырастешь - узнаешь". Секс, отношения, смерть, болезни, религия, физика, устройство вселенной, писал ли я в детстве в кровать, - про все это я рассказываю одинаково спокойно и без купюр. Ессно, я делаю поправку на уровень понимания и интерес к подробностям, но я никогда не мешал и не буду мешать развитию любопытства.


В-третьих, я даю полную осведомленную свободу выбора и при этом всегда страхую от последствий. Хочешь засунуть пальцы в розетку? (это, кстати, физически невозможно) Но тогда тебя ударит током, тебе будет очень больно. Все равно хочешь попробовать? Окей, только принесу дефибриллятор и шприц с адреналином.


В-четвертых, мне есть дело до их интересов. Конечно, разобраться в видах сиреноголовых или запомнить все аббревиатуры "Клуба романтики", - это не просто. И сам я бы в жизни в это погружаться не стал, - не моя сфера интересов. Но если моем ребенку это важно и интересно, что ж... Пойду и разберусь, чтобы мы могли разговаривать на одном языке, на одном уровне и обсуждать, что там нового произошло во вселенной скибиди-унитазов.


В-пятых, и это - относительно недавнее мое достижение, которым я прям горжусь, - я играю с детьми. У меня много своих собственных увлечений и я всегда думал, что вот было бы здорово, если бы дети их разделяли: у нас было бы много поводов для совместного времяпрепровождения. Где-то отчасти так и получилось, но в большинстве случаев, у детей возникают свои собственные увлечения и интересы. И играть им интересно только в рамках их собственных интересов.

Что ж... окей, так и будем делать. Еще одним важным навыком для меня стало умение играть на том же уровне, что и ребенок. Т.е. не как взрослый играет с малышом (еще и, не дай бог, пытаясь вплести в игру какую-то мораль или важные жизненные уроки), - а именно так, как играл бы его сверстник. "Жопка-писька-какашка!" - наш боевой клич, с которым мы носимся друг за другом по квартире. И по херу, кто там что про меня подумает. Главное, что думает мой партнер по игре, - я же играю для него.


В общем, что могу сказать?.. Похоже, что при всей массе ошибок, которые я совершил и буду совершать в отношениях со своими детьми, я действительно кое-что умею и со мной может быть интересно и весело.


Но это я про себя. А что я думаю про других?

Как понять, что вы - хороший родитель?


Я использую такой критерий: если вы не бьете ребенка, - вы хороший родитель.

Если вы играете с ребенком хотя бы раз в год, - вы супер-родитель и вам есть, чем гордиться.

Всё.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий