пятница, 13 октября 2023 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 5-й


Итак, не знаю, как у вас, а у меня сегодня пятница, а значит, не смотря на то, что сделать нужно очень много, времени рабочего осталось совсем чуть-чуть, но думается уже о предстоящем отдыхе. О нем-то и поговорим.


Одна из лучших привычек, которые я сформировал у себя за последний год и довел до абсолютного автоматизма, - это соблюдать шаббат. Сразу отвечу тем, у кого округлились глаза, нет, я ни в какую религию не подался, единственной моей верой остается вера в E=mc2 и пророка ее Альберта Эйнштейна, да святится имя его.


Дело в том, что мне как потомственному трудоголику свойственно набирать на себя рабочих задач сверх любых разумных пределов. В большой синергии с этим пагубным пороком находится творческая жилка, постоянно подбрасывающая мне новые идеи и проекты. Таким образом, мало того, что мой рабочий день легко выходит за рамки 12 часов, так еще и работа начинает потихоньку по капельке перетекать в выходные дни.


Я смирился с тем, что снизить рабочее время в неделю слишком резко не удастся - система моего бизнеса настроена на определенном количестве моих человеко-часов в ней и вырвать половину из них - это угробить бизнес на корню. Поэтому я сокращаю свое присутствие потихоньку, градуально, аккуратно и вдумчиво делегируя. И да, если по каким-то причинам у меня осталась пара недоработанных часов на выходные, то я их обязательно доработаю, но... Только в воскресенье.


В пятницу ровно в 18:00 у нас наступает семейная традиция, которая так и называется - "Святая Пятница". Мы заканчиваем все дела, никого не принимаем дома, садимся с женами и детьми за стол, пьем вино, разговариваем, обсуждаем мысли, планы, идеи, чувства, возникшие у нас за неделю. Этот ужин может занимать несколько часов, затем мы смотрим сериалы и проводим остаток ночи в тех или иных развлечениях.


После этого всю субботу я делаю только то, что хочу. Всю неделю моя жизнь руководствуется целеполаганием, миссией, ролями, нуждами, ответственностью, и следует очень плотному расписанию. Я делаю все, что намечено моим "Оптимайзером", в который я закидываю все планы и он высчитывает, когда, чем, в каком порядке надо заниматься. Это может звучать удручающе, но на самом деле, это - очень здорово помогает высвободить пространство в голове и силы на решение задач, а не на мучения о том, за какую из них взяться.


Так что я 6 дней живу в очень интенсивном, напакованном графике, который состоит из следующих одно за другим дел: как предприниматель, как муж, как родитель, как автор, как гражданин и т.п., я ставлю перед собой множество целей и, чтобы их достигать, приходится решать множество задач в рамках довольно короткой человеческой жизни.


А в субботу... В субботу я делаю только то, что хочу, причем не просто исполняю свои пожелания, а делаю только то, что вообще не вызывает у меня никакого сопротивления. Хотел посмотреть кино, но кайфолом его искать на торрентах? На хрен кино, - не буду его смотреть. Сын зовет поиграть с ним? Нет, сыночек, игра для меня - это творческий процесс, мне нужны силы на то, чтобы на лету улавливать твои настроения и желания, подстраивать персонажей, придумывать их диалоги... Короче, не сегодня. Было желание забраться на гору, вид на которую открывается из окна, и... Похоже, никакого сопротивления к этой идее нет, пойду заберусь на гору.


Вот такой у меня получается шаббат: никакого напряга, всем (и людям, и затем) вялое, но уверенное и необсуждаемое "нет", если мне не хочется, только чилл, расслабон и собственные интересы, удовольствия и восстановление.


Вот такой у меня получается шаббат. А как отдыхаете вы?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий