понедельник, 16 октября 2023 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 8-й


Итак, закончились выходные, началась новая рабочая неделя.


Я все-таки решил вчера заболеть. А то несерьезно как-то получается: вся семья болеет, а я нет. Дочка, правда, утверждает, что ей хоть бы хны все эти наши вирусы, но будем посмотреть...


"Когда болеешь, надо не работать, а выздоравливать", - учу всех я, а сам, разумеется, сижу и работаю)) Сплошное лицемерия и двойные стандарты, как мне не стыдно))


Вчера прошла наша первая семейная консультация по выстраиванию отношений с детьми. Мне кажется, опучеглазили мы психолога, хотя виду она не подала. Просто сказала в конце, что с нами ей очень интересно и не соскучишься)) Ну, в этом я не сомневался, мы и правда ребята, вызывающие любопытство. Как минимум, профессиональное.


Следующая консультация - в следующее воскресенье. Не уверен, насколько этично в такой ситуации делиться впечатлениями, но скажу лично за себя: я сильно перенервничал перед консультацией (что мне не свойственно) и... пока что не почувствовал, как это приведет нас к желаемому мной результату. Хотя и были подсвечены некоторые моменты, создающие проблемы, каких-то новых решений им я не обнаружил, но опять же будем посмотреть. Никакая терапия с первого раза помочь и не должна.


Возвращаемся в рабочее русло: какие же бизнес-проекты я хочу (но никак не решусь) запустить?


Начну с самого простого: есть у меня идея выпустить пару книг нон-фикшн, посвященных продажам, предпринимательству и отдельно по тому, как сделать малый бизнес в России, причем даже не с нуля, а из минуса. Причем написать я эти книги хочу с максимальным раскрытием реальных особенностей того, как дела делаются и почему.


Я прочитал и (продолжаю читать) немало книг по предпринимательству, написанных авторами из цивилизованного мира. Они там совершенно честно и искренне пишут о том, какие ошибки совершали, с какими сложностями сталкивались, какие экономические законы оказались им полезны какие решения оказались верными и почему. Такой литературы полно и, если вы задумываетесь о предпринимательстве или уже владеете бизнесом, я очень рекомендую прочитать пару-тройку: вы обязательно почерпнете для себя что-то полезное.


Российских же толковых книг о предпринимательстве нет. Книги есть, а толку от них - ноль. Потому что слишком много в теневой экономике есть моментов, о которых ты не будешь писать, опасаясь вопросов: "А откуда это у вас такая информация?". Взятки, откаты, обналы, схематозы, договоренности с проверяющими органами, - всё это особенности деятельности бизнеса в коррумпированном обществе (не только в российском, разумеется) и о них необходимо знать до того, как вы столкнетесь со всем этим на практике и, я вас уверяю, окажетесь не готовы. Потом освоитесь, разумеется, но все будет сильно отличаться от написанного в учебниках и процесс обучения будет болезненным.


С другой стороны мне бы хотелось рассказать о современных подходах в бизнесе и продажах, таких как клиентоориентированность, этичный маркетинг, методики agile scrum и пр., - ничто из этого не является новым в цивилизованном мире, однако, наше общество остатает на несколько десятков лет от прогрессивной части человечества, поэтому все эти привычные вещи оказываются настоящей инновацией в наших широтах. Мои бизнесы были успешны (те из них, которые были, разумеется, не все) исключительно из-за этих "свежих новаторских идей", которыми я бы очень хотел поделиться с коллегами-предпринимателями.


Что скажете, можно ли заработать на такой книге миллион долларов и больше не работать?) А, может быть, вы тоже хотите что-то написать и издать, но не решаетесь? Или уже решились? Делитесь, не стесняйтесь.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий