воскресенье, 22 октября 2023 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 14


13-й день по всем законам жанра и согласно всем суевериям, пошел не по плану - у нас выключили электричество и писать ежедневный блог стало проблематично.


С другой стороны, субботний день весь целиком у меня прошел за игрой в Baldur's Gate 3 (незаконченной, ибо выключилось электричество), но об этом напишу отдельно, потому что есть, чем поделиться за день сегодняшний.


Сегодня мы, ввиду отсутствия электричества и невозможности даже попить кофе (у нас вся кухня сегодня завязана на электрике), решили отправиться в Ереван и провести день в шоппинг-центре. Все оделись, нарядились, напились кофе с круассанами, Масяш наигрался на детской площадке, - красота, короче. Два месяца не выбирались в люди, но, как грицца, не было бы счастья...


Вечером решили поехать поужинать в ресторан - армянские рестораны, это - прекрасно само по себе, но травить вам душу описанием а-ля Николай Гоголь я не буду, ибо гуманист, как известно, а расскажу о своих впечатлениях об окружении.


Гуляла там в ресторане настоящая большая армянская семья. Три, может быть, даже четыре поколения. Я смотрел на них: старики и юноши, бабушки и девочки, все обнимаются, целуются, садятся за стол, разливают водочку, говорят первые тосты, закусывают. А меня захлестнула ностальгия.


Дело в том, что я и сам из большой-пребольшой семьи. Моя бабушка Оля по каждому поводу и без повода устраивала огромные семейные вечера. Далеко не все люди, кто собирались за этим огромным, без преувеличения, из комнаты в комнату тянувшимся столом, были родственниками в привычном смысле слова: там были и друзья, одноклассники, одногруппники, коллеги, соседи, но всё это была наша огромная семья.


Помню, как мы сидели, кушали, беседовали, выпивали по чуть-чуть. Напиваться у нас как-то было не принято, хотя наливали всем, и детям в том числе, без особых ограничений. Помню, как было приятно принятым за "взрослым столом", когда ты не сидишь первые полчаса, ради проформы, а потом с братьями-сестрами, линяешь из-за стола играть, гоняться по квартире. Но, разумеется, пока не понесут "серьезную" еду на кухню, а из кухни не потащат сладкие пироги, торты, пирожные.


А тут всё, жизнь твоя поменялась: ты сидишь с папой, дядями, тетями, следишь, как младшой, чтобы у всех были полными рюмки, чокаешься, выпиваешь. Ведешь умные беседы, травишь анекдоты, посмеиваешься по-доброму над кем-нибудь из "стариков", который "опять завел свою шарманку", а то и начал произносить длинный тост, да и забыл, с чего начал.


А потом, когда основной стол расходится, и в зал несут сладкое, которого ты так ждал еще недавно, отправляешься со "взрослыми" на кухню, добрать пару бонусных рюмок с селедочкой и копченой твердой колбаской, сваленными в одну большую миску, потому что "надо доесть, ведь испортится же", а заодно и запить хорошенечко.


Или с кем-нибудь на лоджию, выкурить сигаретку, поговорить о Ницше, Шоппенгауэере, вспомнить дедушку, обсудить жизнь, смерть, их смысл, погрозить пальцем неугомонному Жириновскому, посетовать, как быстро бежит время, - вот уже вчерашние дети стоят со взрослыми, курят, обсуждают... Ну, вы поняли.


Очень грустно, что все это рассыпалось, разошлось, разлезлось со смертью бабушки. Больше мы не собираемся такими компаниями. Вся моя семья разъехалась по миру. С оставшимися в России встречались только на похоронах и поминках. Недавно собирались на похороны папы. Снова это ощущение: я - не один, как много людей, близких, родных, которым есть дело до меня, которых я рад просто видеть, просто обнимать.


И вот опять я - старший в семье. Вроде как, теперь моя очередь собирать родных и близких. Со всего мира, с разных концов света. Где их собрать? Как это сделать? Большая ответственность, большая грусть.


В общем, очень я благодарен этой армянской семье, которая сегодня праздновала какой-то важный день, достойный, чтобы собрать несколько поколений за одним столом, за то, что сами того не зная, дали мне это воспоминание и ощущение большой-пребольшой семьи. Где всем есть до всех дело, где все друг друга любят, поддерживают и хотят помочь. И, да, посмеиваются иногда друг над другом. Но всегда по-доброму.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий