суббота, 28 октября 2023 г.

 Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 20


"Я пью чуть больше, чем могу, но меньше, чем хочу", - пел Александр Васильев и это - типично моя история)) Почему вчера блог не написал? Потому что забухал))


Это была очень тяжелая неделя, когда я работал за троих и перешел в режим: проснулся - поработал - покормил детей - поспал, поэтому традиционный пятничный ужин как-то быстро перешел в бутылку за бутылкой и опочивать я отправился в 11 вечера, что для меня не свойственно в принципе.


Кстати, сама святая пятница интересно зеркально отразила сама себя. Предыдущие полтора года мы ужинали по видеосвязи, я - в России, жены мои - вне нее. А вчера было совсем наоборот)) Очень необычное ощущение: вроде, все по-старому, но... совсем по-другому.


Ну, ладно, перейду к сути.

Не знаю, как у вас, а у меня такие срывы обычно заканчиваются тем, что я бросаю начатое. Так было сотни раз в юности с теми или иными видами спорта, какими-то попытками чему-то научиться, художественными проектами, позже с бизнес-затеями и даже отношениями. Т.е. я берусь за что-то, что обещаю делать регулярно и начинаю честно это выполнять.


"Обманчивая легкость первых шагов, наивный энтузиазм", - цитируя песню уже Ивана Алексеева, всё это окрыляет, когда берешься за что-то новое, что-то, о чем мечтал, что-то, что драйвит. Потом срабатывает гравитация старых привычек, в которые это новое не укладывается, является для них чуждым, даже враждебным. Ведь, теперь время и внимание распределяется на что-то новое. А что-то старое оказывается в дефиците и очень этим недовольно.


Усилием воли я могу подавить это утягивание назад. Старое примиряется, затихает, поджимая губы и тихонько бурча себе под нос. Оно ждет. Ждет, когда я по той или иной причине сорвусь и нарушу постоянство новой привычки. И дожидается: внешняя среда подбрасывает разные неожиданные препятствия и в какой-то момент раз и не получилось.


И тут включаются два механизма.

Один - это стыд. "Ну, вот, обещал делать каждый день и бросил... Нечего было даже и начинать, понятно же было, что, КАК ВСЕГДА, ты все бросишь, не успев начать". Очень неприятно слышать такое от других. А когда ты слышишь такое в своей собственной голове, своим собственным голосом, становится очень неприятно: ведь в тебя не верит твой самый близкий человек. Ты сам. Ты всех подвел. Ты всех обманул. Забейся в щель, спрячься, не показывайся никому на глаза.


А второй - это лень. "Слушай, ну, пропустил ты один день и ничего же не случилось. Никто же не умер. И цель осталась вполне достижимой. Это же всего лишь один пропуск. Все нормально." Это успокаивает. Но... старое не пытается поддержать меня. У него есть своя цель. "Раз от одного пропуска ничего не случилось, то можно и сегодня еще разок пропустить... Разочек. Займемся привычным любимым. Отдохнем. А завтра вернемся к новой привычке с полными силами. Ну, послезавтра, - край".


Вот так я и бросаю то, что начал. С одной стороны, можно же вернуться к этому завтра, а с другой стыдно возвращаться, ведь я же всех (неважно, есть они на самом деле или только в моей голове) подвел. И этот стыд я преодолею и вернусь... Когда-нибудь... Потом... Но не сейчас... Никогда.


Бывает у вас такое? И как вы бросаете, что-то новое, что важно и интересно для вас, если не секрет?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий