вторник, 10 октября 2023 г.


     Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 2-й


А смотрите, что у меня есть!


Кто-то скажет: "Подумаешь тоже, карточка пластиковая..." А если я скажу, что это - "Mastercard"? А если уточню, что не российский, а всемирный?


Представьте себе, как это удобно: кладешь на нее денег в любой валюте, а потом расплачиваешься ей же в любом месте в любой валюте. Никаких конвертаций, никаких переводов через "Корону", никакого дрючева с криптой. Просто "пик" карточкой и пошел себе дальше, а?


Да... Всё это было доступно нам каких-то полтора года назад, а теперь при наличии российского гражданства о таком уровне комфорта и беззаботности можно только мечтать.


Для меня этот кусочек пластмассы ценен еще и потому, что я - российский предприниматель. И много лет я, как и многие мои коллеги, вообще никаких счетов и карточек не содержал. Карточки были у моих жен и было соответствующее разделение денежных потоков: на мне риски и долги, на них активы и запасы. "Хуй да кеды", - вот такой завет по максимально допустимым активам, официально принадлежащим российскому бизнесмену, передал мне мудрый старший товарищ по предпринимательскому цеху, когда я делал первые шаги в "легальном" бизнесе.


А теперь у меня карточка своя есть... Да... Но ценна она мне и еще кое-чем.


Мне настолько стыдно за то, что моя страна делает с окружающим ее миром, я чувствую себя настолько виноватым, что не смог этого изменить, остановить, прекратить, не смог этого предотвратить, что я совершенно не ожидаю, что в этом окружающем меня мире, кто-то вдруг возьмет и что-то хорошее мне сделает.


Я уже не говорю про Украину, но даже те подлости, которые Путин допустил в Армении, я постоянно держу в голове, когда выхожу на улицу города, который меня и мою семью очень радушно принял. Заказать карту и здесь далеко не так просто. Я ходил по банкам, просил, объяснял, писал заявления, приносил документы, - везде отказы. Вроде бы, формальные, но всё понятно...


И я воспринимал это как совершенно заслуженное. Да, так мне и надо. Пинками не гонят после того, что мое государство натворило, - и уже спасибо.


А тут вдруг раз: и приняли заявление на карту. И без проблем. И даже улыбаются искренне. И относятся как... к клиенту. Как к человеку. Это настолько пошло в разрез с моим ощущением самого себя, что у меня в первый день заломило спину и голову так, что я ночь не спал. Такое мне не свойственно абсолютно, головная боль - редкий гость в моем теле.


Мне было искренне непонятно: как так - я (ну, не я лично, конечно, но от моего имени) вам таких подлянок наделал, а вы мне улыбаетесь, вы со мной вежливы, вы решаете мои проблемы и заботитесь обо мне. После вторжения в Карабах я был уверен, что карту мне все-таки не выдадут. И на неделю банк пропал с радаров. Наглости позвонить им самому я так и не набрался.


И тут на днях звонок: "Ваша карта готова, когда вам будет удобно за ней заехать?"


Все-таки удивительно, насколько люди в массе своей (что бы не думали мы, глядя в ужасающие примеры обратному в новостях) добрые, понимающие, прощающие и заботливые.


Чувству благодарности нет предела. Как и ощущению, что жизнь налаживается и что мне все-таки есть место в цивилизованной части человечества.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий