четверг, 16 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 221-й


Мы шли к этому много-много лет и наконец-то дошли.

Мы передали чистоту и порядок в доме на аут-сорс! Ура!


Много лет я хотел, чтобы этот вопрос перешел из безостановочных договоренностей с неизбежными обидами и недовольствами внутри семьи: кто и какой объем этой "бесплатной" работы будет делать, в понятную и простую схему: уборка стоит столько-то, доп. услуги столько-то, мы все сделаем, а вы заработайте, чтобы наши услуги оплатить.


Почему это заняло так много лет?

Не буду говорить за своих жен - у каждого свои причины, мотивации, травмы и комплексы, выскажусь за себя.


Во-первых, я - совок. Я родился в совке, воспитан был в совке, а в совке прислуги ни у кого не было прислуги. Прислуга могла быть только у буржуина, а буржуина - по определению плохой человек. Есть Мальчиш-Плохиш - у него могут быть слуги, а есть Малчиш-Кибальчиш - у него слуг нет, он сам и в поле работник, и в доме уборщик, и тайну сохранит, товарищей не выдаст, и под пытками погибнет. Насмерть. Всё сам.


Во-вторых, я из советской семьи. В ней тоже не было прислуги - это вообще какое-то унизительное слово было. Мама/папа/бабушка/дедушка на работе весь день пахали, дома щи-борщи варили, белье в чане с хозяйственным мылом кипятили, доски стругали, балкон остекленяли, по выходным на даче в три погибели землю копали. Не бойтесь, что дети вас не слушают, как грицца, бойтесь, что они на вас смотрят.


В-третьих, есть устоявшиеся паттерны уже в моей семье и привычки финансового поведения. Потратить 100 баксов на вечер в кафешке? Да пожалуйста! 300-400 баксов на шоппинг с покупкой тридцатых юбилейных в этом году джинс? Ну, конечно! Отдать 50 евро а то, чтобы целую неделю вообще не думать о пыли, грязи, подтеках, - и самое главное, не иметь этих отвратительных, убивающих отношения разговоров типа: "Ну, кто тут наступил грязным кроссовком на пол - я же только его помыл?!" И последующего взаимного выноса мозга.


Стыд, предубеждения, плохие привычки и жадность, - вот что мешало мне делегировать чистоту в доме профессионалам 40 лет моей жизни. Это - ровно на 40 лет больше, чем нужно.


Вообще, в прекрасном мире будущего я вижу, как все домашние дела: уборка, готовка, покупка продуктов, большая часть логистики и образования детей делегированы профессионалам. Есть люди, компетентные в этих вопросах и любящие эту работу. Они ее и делают. Остальные в это время занимаются тем, что любят сами и тем, в чем они професииональны.


Думаете, маловероятно, ведь, ну как же, все так делают: стирают, готовят, водят детей в садик?


Ну, еще недавно каждый сам себе выращивал козу, водил ее пастись, стриг, доил, потом резал, свежевал, высаливал шкуру, набивал кишки рубленным мясом, коптил колбасу.

А вы когда последний раз своими руками забили козу и вычищали ее кишечник?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий