понедельник, 20 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 225-й


И снова зарисовка на тему: "Зачем нужен психолог?"


Всю неделю нахожусь в нарастающем чувстве недовольства и внутреннего напряжения. Это - явные признаки неудовлетворенной потребности. Какой? Да их там список такой, что и не разберешь. Значит, проблема не в этом. Вместе с чувством недовольства задним фоном ощущается тревога: тахикардия, общая подавленность, обостренные реакции, затвердевшие плечи и спина - физиологические признаки того, что мое тело ожидает нападения и готовиться драться.


Копаемся еще чуть-чуть, выясняем: похоже, что недоудовлетворены две потребности: в безопасности и контроле. Мне очень не хочется это признавать: я старательно работаю над тем, чтобы снижать значимость контроля в своей жизни и наращивать внутреннее чувство безопасности. И да, я знаю, что пока что получается это у меня, скажем прямо, с переменным успехом. Это решает проблему? Нет, но мы уже на шаг ближе, это ощущается.


А чем или кем именно я недоволен? Начинаю перечислять: вот, с одной из жен произошел конфликт из-за ее разговора с ребенком. Мне и разговор очень не понравился и то, что конфликт в итоге просто замяли, как будто его не было, тоже не понравилось. А еще в мед. бизнесе сотрудник проебланил несколько задач до такой степени, что сегодня - крайний срок, а там конь не валялся. А еще в игровом проекте я прошу вполне конкретной помощи у партнеров - а в ответ или тишина, или ожидание прямых приказов и распоряжений, что и как надо сделать. Смеюсь, что список могу продолжать весь сеанс.


А ты недоволен людьми, ситуацией или собой? На поверхности, конечно, другими людьми. В душе, конечно, собой. Людьми не доволен, что они реально причиняют вред тем или иным сферам моей жизни или ставят их под угрозу, а собой...


Да-да, собой-то что недоволен? Копаем глубже. Ты помнишь, когда впервые начал себя критиковать в детстве? Хм... Кажется, всю жизнь. Не помню такого, чтобы я не относился к себе критически. Но не изводил себя критикой: где молодец, там молодец, где накосячил, там накосячил. Копаем еще глубже и...


Вот оно! Главное мое расстройство в детстве - если я что-нибудь сломал. Разбил посуду - это очень грустно. Кому-то из-за этого очень больно. Я же родом из совка - посуда не была просто домашним обиходом. Ее надо было доставать. Плохую посуду - по блату. Хорошую - везти из-за границы. Каждая чашка, каждое блюдце - на счету. Раскололось - вместе с ним раскололись чьи-то воспоминания о путешествии или об отношениях, возникших в процессе взаимных теневых услуг. Обесценился огромный труд.


А еще хуже - если сломал свою собственную игрушку. Игрушек мало, детство нищее. Каждая игрушка - не только игрушка, но и друг. А еще с ней связано много планов. Сейчас закончим эту игру с ней, затем она будет участвовать в другой, а потом я с братишкой в нее поиграю еще в одну, а потом пойду во двор с ней и с друзьями поиграю... А тут - хрясь! Нет игрушки. Умер друг. А вместе с ним умерло все то счастливое будущее, которое было с ним связано.


Как это спроецировалось в мое предпринимательское настоящее? Если я кому-то доверил часть себя: мою семью, моих детей, мой бизнес, мои планы, мое тело, мой дом, то я ожидаю, что он/а/и ее не сломают и будут относиться также бережно, как и я. А если они относятся не так?


Тут есть два варианта: либо я выбрал неправильного человека, ошибся в оценке его качеств, либо... Он был хороший и правильный, только я его сломал, испортил. Как ни крути, я сам виноват, а значит, остается только злиться на себя и все исправлять. Самому.


Результат всех этих открытий: возвращаюсь в рабочий процесс, поднимаю все почти проваленные задачи, по каждой вкратце описываю ситуацию, даю четкий список, что, как и когда надо будет сделать, отражаю попытки людей, над которыми нависла сверхурочная работа, от нее увернуться, кратко резюмирую ситуацию, даю общие рекомендации, как ее не повторить. Ухожу заниматься важными делами, которые могу сделать только я.


А без психолога я бы злился, плевался ядом, ругался, но сделал бы все за всех сам, - типа, от какой я герой, заебался бы до полусмерти. Какой вывод сделала бы моя команда? Костя любит поворчать, но если мы что-то недоделали, он сделает за нас. Можно расслабляться и дальше.


Вот так полезна терапия. Не только для общего развития и чувства легкости, но и для совершенно прикладных целей.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий