вторник, 21 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 226-й


Сложно, однако, стало слушать музыку нонче, подумал я в продолжении проживания впечатлений от Anacondaz.


Музыка - это не просто огромная часть меня, это - моя основа. "А сделай мне список музыки, которая для тебя важна, я хочу ее послушать," - сказала мне как-то любовница, и меня просто молнией прошибло! Я за ночь накидал список из примерно трех сотен песен, с указанием периодов в жизни, в которые я с каждой из них соприкоснулся, как она на меня повлияла и почему важна.


Начинался он с "Комарово" Игоря Скляра, заканчивался "Моими Друзьями" Виктора Цоя как самой главной песней, моим гимном, можно сказать. Я - очень открытый человек, меня можно спросить о чем угодно, я поделюсь любыми чувствами, мыслями, воспоминаниями (не нарушая, разумеется, приватности других людей в моем понимании), но... Хочешь узнать меня по-настоящему, - послушай мою музыку. В самой глубине своей души, в основе моей личности - музыка. И слова, которые под эту музыку поются.


Не знаю, кстати, прослушала она тот список до конца или нет, но сейчас я думаю не об этом. А о том, как тяжело мне теперь, после начала войны, стало слушать музыку. Отделим ли для меня автор от произведения? И да, и нет, все зависит от контекста и разницы во времени между произведением и тем, когда автор поменял свою точку зрения. Как я отношусь к сегодняшнему Вячеславу Бутусову? С презрением. Мешает ли мне это слушать и петь "Скованные Одной Цепью" или "Шар Цвета Хаки"? Вообще ни разу! Тот Бутусов, который эти песни написал, был совсем другим человеком.


Феномен Чичериной знаком, наверное, каждому, кто хотя бы немного в контакте с русскоязычной рок-сценой. Ситуацию вокруг затягивавшегося несколько лет камуфляжной сеткой "Нашествия" представляют уже не все. Но все-таки в те времена было вполне понятно: авторские рок и рэп - это люди, разделяющие более-менее схожие ценности: свобода, гуманизм, пацифизм. Подробности, конкретика, эстетика отличались, но общий смысл был очевиден и понятен.


После полномасштабного вторжения все смешалось и перепуталось. Появился термин "зигануться". И это... эм... движение просто поражает! Вот, слушал я Мару с ее "... я голосую за мэра-гея, за президента-женщину, религию на всех одну. Я выбираю тех, кто никогда не выберет войну!" И любил ее безусловно, беззаветно и не сомневаясь. Качаю новый альбом - а там российский триколор, какая-то военно-националистическая блевотина в названии. Стёб то ли, думаю? Начинаю изучать информацию: нет, она и правда зиганулась.


"Комсомольск" с их нежной нежнятиной поехали с концертами в Донецк. Вроде, убивать украинцев не призвали, но сказали, что выбор сделали и теперь со своей страной. Как их дальше слушать? Алена Швец - с ее "Двумя Девочками" и "Мальчиками", которые "Не Плачут", - подарившая мне надежду, что ну уж поколение-то моих детей вырастет свободными, добрыми инклюзивными людьми, теперь обнимается с Мизулиной и рассказывает про традиционные ценности.


Говорят, "Lumen" зиганулся. "Lumen"! Это - которые "Я люблю свою страну и ненавижу государство!" и "Если слышите добавьте в список наши имена! Мы одни из тех, кто хочет чтобы кончилась война!" Честно скажу, не проверял. Боюсь, что во мне что-то (еще) умрет, если я найду тому подтверждение.


Теперь прежде, чем послушать песню или альбом, я тщательно и скрупулезно изучаю биографию группы и ее участников, читаю их интервью, внимательно присматриваюсь к их точке зрения. А не зиганулись ли? А что это они как-то уклончиво про "чей Крым" отвечают?


Не удивительно, что музыка последние 3 года из моей жизни почти ушла. Оставив за собой пустоту.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий