вторник, 7 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 212-й


Как движется дело с нашей видеоигрой?

Честно говоря, сложно оценить. В первую очередь потому, что я никогда проектов такого масштаба не делал и у меня просто нет опыта и знаний, достаточных для объективной оценки прогресса. Поэтому пойду необычным для себя путем: буду основываться на своих субъективных ощущениях.


С одной стороны, я все больше убеждаюсь в своих креативных способностях, именно с точки зрения профессии. Один разговор чувствовать какие-то зачатки таланта в том, что ты делаешь как хобби, совсем другое - заниматься творческой деятельностью каждый рабочий день примерно одно и то же количество часов.


При этом соотношение между зарядкой мозга информацией и собственно творческим процессом постепенно выравнивается, но все равно остается в пределах 2 к 1: на 4 часа чтения приходится 2 часа писания. Тренирую мозг потихоньку, стараюсь делать это без рывков и срывов. Утешаю себя, что так писал Брэм Стокер)


С другой стороны, отсутствие контактной базы в игровой индустрии и очень эфемерные поддержка и участие со стороны партнеров и людей, которых удалось проектом заинтересовать, дают о себе знать. Когда пишешь концепции, прописываешь механизмы, создаешь игровой мир в тексте, не видя при этом, как он превращается в трехмерные модельки, мечущиеся по экрану, создается ощущение, что барахтаешься в пустоте.


Мне всегда была близка немецкая сказка про лягушат, упавших в крынку со сливками и всю ночь шевеливших в ней лапками. Один лягушонок сдался и пошел ко дну, а второй продолжал барахтаться, пока не спахтал сливки в масло. Я - как раз такой лягушонок: в любой малопонятной ситуации ставь цель и хуячь, пока не добьешься ее, что бы не говорила тебе окружающая реальность. Проблема с этим подходом в том, что он хорошо работает в сливках, плохо в обезжиренном молоке и совсем не работает в воде. Сейчас у меня ощущение, что я барахтаюсь в молочной сыворотке)


С третьей стороны, даже то небольшое участие со стороны окружающих, которое я получил, дало мне несколько инструментов, способных здорово эффективизировать мою деятельность. Например, Сэм показал мне возможности искусственного интеллекта - я увидел, как большая часть креативной работы, которая простаивает (например, формирование первоначального дизайна, ведение сайта на нескольких языках, создание первичных баз данных для игровых элементов), может быть сделана за 20 долларов в месяц, отложив привлечение живых людей к этим задачам.


Казалось бы, ура! Но...

ИИ надо покупать, оплачивать, настраивать, - а значит, надо этим заниматься, а также определиться наконец с точкой, на которой мы начинаем инвестировать в проект не только время, но и деньги, соотнести одно с другим и... Я попадаю в привычное мне русло, где я чувствую себя как рыба в воде, птица в гнезде, червяк в куче навоза. Администрирование, менеджмент, распределение ресурсов, финансовые модели. Это я умею и люблю. И...


Совершенно перестаю заниматься творчеством. Мой мозг не заточен под эти два вида деятельности одновременно: я либо управляю, либо творю в рамках одного проекта. И не хочу переучиваться в этом плане, если честно. При этом знания о новых технологиях запускают процессы сна наяву, когда я уже не только пишу, а еще и рисую в ИИ, создаю базы данных, но все это - в моей голове. Творчество внутри своей головы - это прямой путь ничего никогда не создать, если я что-то и понял в этой жизни по итогу 40 ее лет.


В общем, можно сказать, что я на границе следующего творческого кризиса, - она же граница следующего творческого прорыва. Пока продолжу следовать выбранной стратегии: создавать концепции, механику, игровой мир и искать людей, которым может стать интересным все это реализовывать.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий