вторник, 14 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 219-й


Про патриотизм и карты. Продолжая вчерашнюю мысль.


Было мне лет 6. Мы с папой пришли в гости к бабушке с дедушкой. Жили они на третьем этаже панельной хрущевки и подняться пешком было быстрее, чем ждать лифта. 5 лестничных пролетов. Ровно столько понадобилось моему папе, чтобы четко и понятно ответить на мой вопрос: "А почему бы не дать всем столько денег, сколько им нужно?" А время, пока бабушка шла к двери, чтобы открыть ее нам, ему хватило, чтобы объяснить мне понятия "страна", "государство" и "совок".


У деда было много разных карт - они с бабушкой были заядлые автомобильные путешественники - поэтому я сразу же устремился в спальню к книжному шкафу. Дедушка достал мне два огромных атласа: географический и политический, - я просто обязан был увидеть, как это "государство" выглядит. И, вот, я открыл в атласах две карты одной и той же местности (кажется, это была Евразия, но уже не уверен).


И тут же явилось мне откровение. На одной карте изображены зеленые поля и луга, желтые степи и пустыни, коричневые горы, синие змейки рек и кляксы озер и морей. И они есть на самом деле. Ровно в том месте, где они нарисованы. А на другой карте были разноцветные пятна, очерченные пунктирными линиями: "СССР", "Монголия", "Польша". И никаких этих пятен и пунктиров в объективной реальности не было.


И я тогда удивился: какие же люди странные? Вот, зачем они придумали эти глупости - границы, страны, государства? Их же нет на самом деле. Попасть друг другу в гости или переехать на новое место и так сложно: надо переправиться через реку, перелезть через гору или топкое болото. Зачем же еще больше это усложнять?


Вот так я стал космополитом.

И с тех пор мое мнение не изменилось.


Но развилось. Например, я сегодня совершенно не согласен с идеей законов страны, которые человек должен соблюдать просто потому, что он там родился. Я, даже когда себе приложение на комп устанавливаю, оно мне дает прочитать свои правила и законы и спрашивает, согласен ли я с ними? Согласен - продолжаем, не согласен - придется искать себе другое приложение. Все честно, прозрачно, осознанно и добровольно.


А, вот, родился я в Иране, Северной Корее или в современной России. И что? Мне теперь соблюдать всю эту хрень: унижать женщин, ненавидеть геев, падать ниц перед портретом вождя? Да на хрен такое, я под это не подписывался! Не собираюсь я таких законов соблюдать.


В моем прекрасном мире будущего гражданство не получают при рождении, а подбирают. Как работу или университет. До определенного возраста живешь себе с родителями. Потом потихоньку начинаешь выбирать себе страну или город, подходящую по убеждениям. Подаешь заявку, проходишь тест на совместимость. Получаешь предварительное подтверждение в случае, если ты с этим местом и обществом действительно совпадаешь во взглядах. Живешь некоторое время - если всех все устраивает, подписываешь соглашение о гражданстве, принимая на себя все права и обязанности.


И в любой момент можно передумать. Не может быть никакой свободы при отсутствии возможности сказать "нет", когда захочется.


Никакой врожденной любви к "родине", никакого долга перед "отечеством". Общество отвечает твоим взглядам и удовлетворяет твои потребности - ты его начинаешь любить. Или просто живешь на взаимовыгодных условиях, но без особых чувств.


Вот так я патриотом-то и не стал, короче говоря)

Как у вас обстоит с патриотизмом?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий