пятница, 10 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 215-й


Потянуло сегодня на размышления о бессмертии.

Возможно, это как-то связано с глубоким похмельем, а, может быть, с тонкой философской натурой моего характера. Сегодня понять сложно.


Ехали мы с женами недавно по трассе в Сербии, - крутой горный серпантин, на котором скорость держится хорошо за сотку. И, вот, катаясь с одного края заднего сидения на другой под действием то центрбоежной силы, то центростремительной, я задумался, насколько же мы, однако, уверены в собственном бессмертии.


Вот, например, представим себе, что сейчас наша машина слетает с трассы прямиком в ущелье. Или в нас на той сотке влетает встречная машина. Результат вполне себе предсказуемый. Сама идея такой смерти не то чтобы сильно меня пугала: это - быстро, немучительно, наверное даже толком испугаться не успеешь.


Однако, где-то там в 300 километрах от нас сидят в аппартаментах в центре Белграда наши детишки и наши котики. По 2 штуки каждого наименования номенклатуры. И, вот, что они без нас будут делать?


Не в смысле: как же они будут жить без нас, бедные малютки, сиротинушки, - практика показывает, что такое, безусловно, травмирующее событие, как ранняя смерть родителей, - не самый приятный эпизод в жизни человека, но как-то с этим справляются и живут дальше.


Я имею в виду краткосрочную перспективу: вот не вернулись мы из поездки в Голубацкую Крепость. Полиция идентифицирует наши трупы, начинает разбираться, как мы оказались в Сербии, с кем приехали, у кого остановились. До того момента, как они выйдут на наших детей (не говоря про кошек), может пройти неделя. А мы не проинструктировали детей, что делать в такой ситуации, не оставили им денег, не сказали, к кому из близких лучше обратиться за помощью, как себя вести с местной полицией, органами опеки и пр..


Почему так?

Потому что совершенно не собирались умирать. Уверен, точно так же никто из 3651 человек, погибающих в автокатастрофах каждый день, не собирался утром умирать.


А еще мы не подготовили бизнес. Без нас троих часть процессов встанут намертво, на несколько месяцев наша машина по производству прибыли забуксует, начнет чадить черным дымом и жечь сцепление. А еще мы не обсудили с партнерами механизм наследования наших долей нашими детьми. Они, конечно, честные и достойные люди, но стоило бы четко проговорить этот механизм.


Я уж не говорю, что провалю свой челлендж! Мне осталось писать 150 дней, а постов заранее на случай своей смерти я не подготовил. Невероятно обидно: мало того, что сдох, так еще и челлендж профуфукал!


Carpe, как говорится, diem! Однако, memento mori!


Меня эти мысли совершенно не тревожат на самом деле. Однако, я знаю, что есть люди, которые не считают себя бессмертными и находятся в постоянной тревоге. Могу только представлять себе, как это: жить с ощущением постоянных угроз и неукротимыми переживаниями об их возможных последствиях.


Хотелось бы мне снять с вас хотя бы часть этого груза.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий