среда, 15 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 220-й


Как продвигается делегирование в основном бизнесе?

А то новые проекты двигаем-двигаем, там интересно-увлекательно, но про базовый бизнес забывать тоже нельзя.


Новый человек на мою сверх-квалифицированную рутину взят, работает уже месяц, пока притираемся по некоторым моментам, но в целом я нарадоваться не могу. Конечно, впечатлений положительных масса, - совершенно отвык от того, что "новичку" можно доверять сверх-сложные технически задачи.


Найден ли человек, который будет доводить мои задумки до конца?...

Ну... нет. Даже не близко я к этому. Зато, начав ощущать свободу от ежедневной рутины, я все более серьезно обдумываю, планирую, рассчитываю автоматизацию многих процессов, которыми много лет занимаюсь сам. Они мне надоели, я давно уже перерос их сложность, но... Не могу никому делегировать, потому что они слишком сложносочиненные технически.


Так или иначе они завязаны на хрупких эксель-таблицах, умеющих считать всякие невероятные вещи, однако требующих переноса большого количества данных вручную. Одно неверное движение - многолетнему труду по их ведению конец, магия рассеется, карета превратится в тыкву, а прогнозы и анализ рынка - в чушь. Объяснить кому-то, что тут в этой таблице и зачем, - запредельно сложный труд.


Я не теоретически, а совершенно по опыту это говорю. Последние пару лет я пытался делегировать эти задачи, в том числе прописав длинные интерактивные инструкции к этим таблицам. Ничего не помогло. Для того, чтобы управляться с этими инструментами нужен просто еще один я. Поскольку клонирование так и не дошло до нужного мне уровня, придется автоматизировать процессы вместо того, чтобы их делегировать.


В конце концов, каждая такая таблица и связанный с ней процесс, - это база данных и алгоритм их обработки. Значит, это можно перевести в программный продукт, который будет прочнее и проще в использовании, чем сложносочиненные таблицы.


Если вы только начали делать бизнес и создаете свои первые таблицы, - посмотрите на меня и НЕ делайте, как я: наймите программиста на почасовую оплату, чтобы он прописал вам эту таблицу в виде программки, которой потом можно будет легко научить пользоваться других. Сейчас вам может казаться, что это "потом" еще очень далеко и вообще оно того не стоит. Поверьте: стоит. Ничто так не тормозит развитие бизнеса, как слабая автоматизация процессов и как неизбежное следствие этого - зависимость работы компании от одного конкретного человека.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий