понедельник, 27 мая 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 232-й


Сегодня получил похвалу от психолога)


"Видно, - говорит. - Как твое отношение к себе начинает приходить в норму". Приятно удивился. Но когда разобрали поподробнее, не осталось ничего, кроме как согласиться.


Я снова рад своему дню рождения. Если задуматься, это - очень важный признак. Когда человек относится к этому дню как к празднику, он рад тому, что жив. Раньше я всегда удивлялся, когда люди равнодушно относились к дню рождения, не говоря о тех случаях, когда люди отказывались его отмечать, прятались от поздравлений, просили об этом дне забыть.


Как так? Удивлялся я. Прокачавшись в психологии и эмпатии, я начал понимать, что тут идет речь о том, что в какой-то момент жизни человека настолько сломали, что он хочет умереть. Ну, не обязательно активно умереть в смысле "убить себя", но хочет, чтобы его/ее/их просто не было на этом свете. Мне это казалось ужасным. И это произошло со мной. И теперь я начал исцеляться.


Я потихоньку начинаю вспоминать о том, что могу быть недовольным окружающими. Я могу быть недоволен тем, как мои сотрудники выполняют свою работу, тем, как мои партнеры относятся к своей зоне ответственности в бизнесе, тем, как ведут себя мои дети, как относятся к ним или ко мне мои жены.


Последнее время я закапывался в вопрос: "Что я делаю не так?" Если человек ведет себя по отношению ко мне или нашему общему делу неподобающим образом, нарушает договоренности, то я как-то этому способствовал. Допустил. Пропустил. Не объяснил, не научил, не мотивировал, не создал соответствующую систему, сам вел себя безответственно и т.п..


Конечно, это тоже вполне может быть. Но признак психологического здоровья и зрелости - умение выстраивать баланс между собственной ответственностью за любое взаимодействие и ответственностью другой стороны. Да, чаще всего в нарушениях виноваты оба, могу быть виноват я один, но иногда люди просто ленятся, обманывают, предают, халтурят, садятся на шею. Теперь я снова это вижу. Сначала, разумеется, смотрю в себя. Но после этого смотрю на других. Вторые (третьи, двадцатые) шансы - это важно. Но выводы я снова могу делать быстрее, не тратя на самокопание по полгода.


Потихоньку возвращаю веру в собственные решения и силы. Да, взаимоотношения и совместные проекты - это сложносочиненная система. Но в большинстве случаев в рамках своих полномочий, а нередко и немножко за их краями, я вполне могу принимать сознательные, разумные, целесообразные решения и мне не надо согласовывать их, объяснять и выставлять на голосования. Иногда достаточно того, что я решил, я сделал, я отвечаю за последствия.


А еще я снова ощущаю доверие к себе и своим суждениям. Если мне кажется, что те или иные действия (или их отсутствие) приведут к тем или иным негативным результатам, то почти в 99% случаев именно так оно и происходит. Я действительно вижу системы, хорошо выявляю причинно-следственные связи и у меня неплохо получается предсказывать варианты развития событий.


С позиции "мне кажется так-то и так-то, но это - мое мнение" я начал смещаться на "я считаю так-то и так-то и, если вам кажется по-другому, то, пожалуй, я не буду с вами вазимодействовать". Тут главное не переборщить и не начать считать себя непогрешимым, но... Сейчас мне нравится эта новообретенная самоуверенность) Скоро приведу в баланс с критическим самосознанием, но чуть-чуть понаслаждаюсь))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий