четверг, 29 февраля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 144-й


Итак, разбираюсь, что бы я хотел перестать делать в своем бизнесе, чтобы потом понять, куда направить свою кипучую энергию в освободившееся время.


Первым пунктом шла работа с критическими точками сделок: заявки на участие, работы с контрактами, электронно-цифровыми подписями и прочим весельем, требующим моего ежедневного присутствия на посту.


Следующее, от чего я хочу избавиться - это обучение.

Так сложилось, что меня считают неплохим преподавателем, и поэтому функция обучения новичков, а также прокачивания старичков так или иначе по умолчанию возлагается на меня. Это происходит не в 100 процентах случаев, а только в 99, но тем не менее.


Я, кстати, не могу сказать, что мне не нравится преподавание и обучение. Просто я от него невероятно устал и мне бы хотелось какое-то время вообще этим не заниматься. Более того, в обучении персонала есть вещи, которые приносят мне удовольствие, - я люблю обучать общей философии компании, идеологии продаж, короче, всяким принципиальным вещам. И мне очень не нравится обучать всякой технической конкретике.


Есть и еще один аспект - психологический. Травмы, куда без них)) На протяжении нескольких лет почти каждый сотрудник, который уходил от нас (а текучка у нас была невероятная, об этом я не раз рассказывал и не раз еще расскажу), проработал он у нас пару лет или пару дней, прощаясь со мной говорил что-то вроде: "Блин, но лекции у тебя классные, спасибо!" или "Ты - мой учитель, я буду тебе вечно благодарен!"


Понимаю, люди говорили искренне и хотели сделать мне приятно, но... Я-то себя видел не как учителя, а как работодателя! Поэтому каждое такое признание моих педагогических талантов при уходе из моей компании воспринималось мной как пинок по яйцам))


Что я уже сделал и что нужно сделать, чтобы закончить с этой ролью всеобщего гуры и профессора?


Во-первых, мы сделали внутреннюю ВиКи, в которой мы собираем как текущую утилитарную информацию (контакты контрагентов, особенности клиентов, тонкости работы с конкретными поставщиками), но и составляем учебные курсы, в которых почти каждое слово - это ссылка на другой элемент информационной базы. Кстати, наполнять ее и писать новые курсы мне очень нравится.


Во-вторых, мы начали поощрять сотрудников в наборе собственного персонала под свои отделы или команды. Обучение в таком случае ведется на основе курсов в ВиКи, а экзамены принимают и отвечают за своих учеников уже их менеджеры-наниматели. Эта идея, кстати, мной была введена много лет назад и, пока я не нарушил этого принципа, сказав партнерам: "Давайте я займусь обучением вашего персонала, а вы занимайтесь своими задачами", - эта схема прекрасно работала.


Ну, и, в-третьих, чтобы перестать заниматься образовательной деятельностью на рабочем месте, надо... Вы удивитесь, но надо брать на работу сразу образованных, квалифицированных, обученных и опытных людей! Только-то и всего)

К этому мы пока только пришли и начали делать первые робкие попытки нанять реальных профи. Результат на данный момент - нулевой, но то, что мы не набрали за это время неквалифицрованного персонала, который бы захлебнулись сейчас обучать, - это уже крайне положительное последствие такой смены парадигмы.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий