воскресенье, 4 февраля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 119-й


Что-то давно не рассуждал о планах развитию основного бизнеса, аж сам соскучился)


Мои планы были следующими:

1. Отдохнуть в новогодние каникулы - сделано.

2. Запустить новый бизнес-проект - сделано. Надо сказать, что решение начать работать над созданием видеоигры и соответствующей студии явилось прямым следствием выполнения первого пункта. Уважаемые коллеги, на заметочку: если хотите креатива и развития, не заебывайте себя круглосуточной работой по восемь дней в неделю или хотя бы иногда отдыхайте. Отдыхать - это НЕ работать, напомню.


Пока новый проект настаивается и вызревает в наших головах, пора делать следующий шаг в модернизации основного бизнеса, медицинского.


Тут моя главная цель, к которой я (не слишком прямо и уверенно) иду уже два с половиной года, - это сделать его автономным и не зависящим от меня. Т.е. перестать в нем работать. Да-да, часто говорят, что главная цель, с которой делают бизнес, это - начать работать на самого себя, но... Предприниматель не должен работать на себя, бизнес должен работать на него. Если предприниматель продолжает работать в своем бизнесе, он явно что-то делает не так. Я об этом писал летом 22-го, может быть, еще вернусь, когда появятся новые мысли на тему.


Каждый малый бизнес создается благодаря креативу, идеям, принципам, ценностям и целям своих фаундеров. И, к сожалению, благодаря их титаническому труду. Тот период, когда ты в своем бизнесе и грузчик, и складовщик, и сис-админ, и бухгалтер, и токарь, и продажник, и закупщик, и директор, и уборщица, проходили все, кто когда-то пробовал начать свое дело.


Это дает максимальные контроль над всеми процессами, экономит деньги на обучение персонала, сокращает до минимума время на передачу информации и принятие решений. Для начинающего бизнеса, у которого нет ни ресурсов, ни активов, ни клиентской базы, ни репутации, всё это - критически важно.


Однако, уже на следующем шаге это порождает ряд проблем. Следующий шаг - это когда основатель или основатели компании упираются в стеклянный потолок и понимают, что заказов (идей, клиентов, продуктов, проектов) у них больше, чем они могут своими руками обработать и деньги просто просачиваются сквозь пальцы. В этот момент начинается рекрутмент, т.е. найм персонала.


И... тут те свойства бизнеса, которые были очень полезны на начальном этапе, из преимуществ превращаются в баги. Обычно это системы передачи информации, обучения, делегирования, логистики, финансовая модель и принципы рекрутмента. На следующем шаге проблемами станут взаимодействие с клиентами, как минимум, с ключевыми, и создание и модернизация продукта. Но до этого еще надо дожить.


Часть проблем мы решили, решение оставшейся части - это и есть план по модернизации нашего мед. бизнеса. Про эти проблемы: и решенные, и те, которые еще предстоит решить, я буду периодически рассказывать, делясь успехами, наработками, гипотезами и результатами их опробации.


А пока что мои 15 минут на ежедневный блог истекли)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий