среда, 21 февраля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 136-й


Выносить ли сор из избы?

Давно размышляю над этой установкой, пора бы довести мысли до конца.


Мои современные убеждения об этом как взрослого человека зиждутся на сочетании принципов уважения к тайне другого человека и радикальной честности. Я стараюсь говорить правду, быть открытым и искренним, сообщать о своих мыслях, чувствах, истории, не пытаясь выглядеть лучше, чем я есть, и сглаживать углы. Я не боюсь быть уязвимым, не делаю того, о чем мне могло бы быть стыдно рассказать детям (это - мой главный тест при принятии решений), а если сделал, то честно рассказываю об этом.


С другой стороны основой доверия я считаю соблюдение тайны: коммерческой, личной, врачебной. Если кто-то доверяет мне информацию о себе и говорит, что это - только между нами, то я сохраню эту информацию при себе и никогда не стану раскрывать секрет третьим лицам. Более того, если меня не предупредили о том, что это - тайна, но мне кажется, что это - чувствительная информация, я спрошу у человека разрешения, прежде, чем рассказывать об этом кому-то еще.


Звучит это прекрасно, но здесь есть пограничные зоны, которые ставят этот подход под сомнение.


Во-первых, есть вопросы лично обо мне, ответы на которые могут навредить мне или моим близким. В большинстве случаев я буду стараться ответить на них честно и открыто, однако есть предел, за которым я также честно и открыто скажу, что не буду отвечать на этот вопрос, потому что опасаюсь последствий. Тут все относительно просто.


Во-вторых, есть информация от третьих лиц, которая касается еще кого-то. В таких ситуациях я стараюсь приостановить разговор, предупредив, что я - честный человек, ненавижу секреты, не люблю врать и, если человек не хочет, чтобы переданная мне информация пошла дальше, даже в виде моего прямого отказа обсуждать предмет с тем, кого это касается, то лучше сейчас остановиться, мне ничего не говорить, не ставить меня перед тяжелым выбором, а пойти к этому человеку и сказать ему все лично. Либо решить этого не делать. Тут уже все немного сложнее, но все же решаемо.


А в-третьих, есть ситуации, в которых человек не делится со мной личной тайной, а как-то со мной взаимодействует. Что-то мне говорит, что-то мне делает или не делает: ссорится, угрожает, обманывает или, наоборот, проявляет ко мне симпатию, занимается со мной сексом, чем-то мне помогает. С одной стороны, это наше взаимодействие отчасти является личной информацией человека. С другой стороны, это - часть моей личной истории.


Здесь-то и начинает срабатывать установка "не выносить сор из избы", внедренная мне в досознательном периоде. Тут и семейные ссоры, которые взрослые просили не освещать вне семьи, и болезни близких, которые просили скрывать, и дворовые разборки, когда "доносить" на обидчиков старшим было западло.


Здесь же примешивается и воспитанная улицей и бандитской юностью привычка скрывать свои слабости, чувства, обиды. Покажешь себя слабым или уязвимым - разорвут на части.


Есть еще и "в-четвертых", но о них подумаю в следующий раз, ибо время мое на сегодня истекло)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий