суббота, 6 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 90


У меня - большое и радостное событие: моя семья внезапно согласилась попробовать сыграть со мной в Dungeon and Dragons! Я вообще - большой любитель и знаток фэнтези, ролевых игр и историй.


Для тех, кто не знает, D'n'D - это система ролевых настольных игр, придуманная более полувека назад и лежащая в основе гейм-дизайна почти всех видеоигр. Общая суть системы заключается в том, что есть игроки с теми или иными характеристиками и есть игровая среда - игровой мир, локации, неигровые персонажи: противники и потенциальные союзники, - и их взаимодействие подчиняется математическим законам. Все остальное - это фантазия участников.


Например, игроку нужно перепрыгнуть через расщелину. Его характеристики позволяют прыгнуть на 3 метра, расщелина шириной 5 метров. Казалось бы, его попытка обречена на провал, однако, в системе присутствует рэндомизатор, позволяющий сделать игру менее предсказуемой и более интересной. Игральная кость - кубик. Игрок бросает кубик и прибавляет результат к своим способностям. Например, он выбросил 3, прибавил 3 метра своих способностей, и получил в итоге 6, - более, чем достаточно, чтобы перепрыгнуть расщелину.


А вот всё остальное: что это за расщелина, как наш герой там оказался, зачем ему понадобилось перепгрыгивать через нее, кто он такой и он или она вообще, - создается воображением игроков и ведущего игры.


Классические сеттинги D'n'D - это средневековое высокое фэнтези, уходящее корнями в произведения Толкиена: эльфы, дворфы (и это - НЕ гномы), орки, драконы, заклинания и эпические битвы за артефакты на вершине обрывистой скалы или рушащегося замка. В общем... довольно-таки "ботанские" увлечения))


Поэтому я с большой осторожностью и долго-предолго готовился, чтобы предложить семье попробовать сыграть со мной одну такую игру... И, как это часто бывает в ситуациях, когда ожидаешь каких-то сложностей, сразу получил ответ: "Да, почему нет, давай попробуем!"


И, вот, мы уже второй день разбираемся, чем отличаются орки от хобгоблинов, почему колдун и волшебник - это принципиально разные вещи, а также как может член варварского племени не быть варваром, а клериком по классу, в то время, как чернокнижник работает солдатом в королевской страже.


В общем, очень увлекательные оказались выходные и... Продолжают таковыми оставаться, потому что наше путешествие в Forgotten Realms только началось, а выходные все еще продолжаются!


Да, это - мои первый новогодние каникулы, когда я ни дня не работаю, - потому что мой приоритетный бизнес-проект в новом году - это отдохнуть. Чего и вам всем желаю)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий