вторник, 2 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 86


Заканчиваю рефлексировать причины своего досрочного отъезда из России. Впереди еще более сложное - определиться с тем, кто я после этого, но сначала надо закрыть сам отъезд.


Итак, вкратце резюмирую: в августе 22-го года мои жены, выводя из-под политических преследований нашу 10-летнюю дочь, покидают Россию. Навсегда. Я остаюсь, чтобы бороться и дальше, но передо мной встает вопрос крайних сроков: сколько еще я готов инвестировать своего времени и вести дистанционные отношения с семьей? После долгих мучений и метаний я принимаю решение: я остаюсь и борюсь до марта 24-го. Если в течение двух недель после того, как эти выборы украдут, не начнется революция, я признаю свое поражение и уеду. Если меня за это время посадят, у меня есть план, чем я займусь в заключении.


Весной 23-го дочь возвращается в Россию и через несколько месяцев попадает в небольшую криминальную заварушку (в качестве потерпевшей), что привлекает к нам излишнее внимание правонарушительной системы. Поняв, что у нас есть несколько дней до первого визита органов опеки, мы собираемся и улетаем. Простите, сограждане, но оказалось, что дочь мне важнее тысячи путиных, уж вот такой я человек.


Я знал, что этот отъезд, даже полностью обоснованный (окажись я перед этим выбором еще сто раз, сделал бы точно так же), внутри меня будет расценен как поражение и ждет меня неизбежная в таких случаях депрессия. С чем я сейчас и имею дело, но об этом я продолжу рассказывать как-нибудь в другой раз. Сейчас я сосредоточусь как раз на обратной стороне: оказалось, что отчаяние и поражение уже поселились в моей душе и расцветали там... мням... пышным цветом?.. В общем, пустили корни)


Раз за разом я искал соратников в оффлайне и онлайне. Я считал свое окружение сильным, смелым, независимым, способным на сострадание, критическое мышление и стратегическое планирование. Поэтому для меня стало огромным сюрпризом, когда я стал слышать от людей: "Все равно ничего не сделаешь", "Ты один", "Что мы можем?", "Мы не победим", а там уже смотришь: кто-то начал рассуждать про невсетакоднозначность, кто-то вслух использовать "СВО" вместо "гнусной бойни" или хотя бы просто "войны". Это разочаровывало.


Штаб Навального, волонтером которого я был и остаюсь (хотя последние месяцы никакой активности не проявляю, к сожалению), при всем уважении и благодарности за все, что они для меня сделали, транслировал одну и ту же мантру: "Не высовывайся, прячься, удаляй видео, стирай посты, молчи, ничего не говори. Ты нам нужен живой и на свободе". Спасибо, конечно, но я-то хотел каких-то активных действий, хотел быть смелым и менять ситуацию, а не отсиживаться под камнем в луже собственной мочи в ожидании чуда.


Малознакомые люди: таксисты, клиенты, любовники, собутыльнике в баре, - почти все все понимали, ненавидели Путина и были против его войны. Но действовать?.. Нет, у каждого миллион причин, почему вот именно он или она, ну, никак сейчас не может себе этого позволить. И каждого по-отдельности невозможно не понять и невозможно не согласиться с их доводами. А все вместе - какое-то сборище трусов.


Финальной точкой стало объявление Командой Навального набора в телефонную агит-машину. Идея заключается в том, что они сделали супер-безопасную IP-телефонию, с которой предлагали прозванивать сограждан и проводить формирующие соцопросы. Не надо ходить на площадь, получать дубинкой по голове, сидеть 15 суток, писать от своего имени посты в соцсетях. Просто полчаса в день звонишь по анонимной программе и общаешься с людьми. Просто, интересно, безопасно.


Знаете, сколько из близких мне людей, которым я предложил в этом поучаствовать, согласилось?

Ноль! Круглый такой, с дыркой посередине.


Именно тогда во мне и начало формироваться предположение, что тянуть до марта 24-го, наверное, бесполезно. Сдерживало меня только данное себе обещание, но... Иногда внешняя среда круто меняет наши планы.


Вот так я дважды за год нарушил свое обещание и уехал из России. Уехал ли я из нее душой? Смогу ли я начать говорить про россиян "они" без тени сомнения? Найду ли какой-то способ исправить хотя бы чуть-чуть тот вред, который Путин наносит миру?

Об этом мне еще предстоит подумать, а вам спасибо, что прочитали)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий