среда, 17 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 101


Итак, сегодня провели первое собрание по новому бизнес-проекту: создание стратегической видеоигры.


Создание игр видится как, с одной стороны, творческий процесс, а, с другой, - вполне себе бизнес-проект со всеми причитающимися: необходимые активы, план действий, распределение ресурсов, ожидаемые доходы и прибыли, сроки, делайны.


Что у нас есть на данный момент: внятная концепция, общее представление игровой механики, более-менее широкими мазками набросанная игровая вселенная, а также несколько способов того, как и что мы будем продавать, какие потребности наших игроков удовлетворять и как на этом зарабатывать.


Дальше начинаются сплошные вопросы.


Разработка продукта. Кроме принципиальных вещей, типа общей концепции, нужны вполне себе конкретные вещи: разработка дизайна, программирование общего ядра игры, боевой системы и прочих внутренностей. Отрисовка, причем, как 2D, так и 3D, анимация - игровая и сюжетных роликов и сценок. Озвучка, липсинк. Написание тонн текста: истории, диалогов, монологов.


Маркетинг продукта. Потенциальный рынок нужно изучить. Оценить его емкость, демографические характеристики, неудовлетворенные потребности, выделить свою нишу и очертить основных конкурентов.


Финансирование. Тут вообще пруд пруди возможностей - аж глаза разбегаются. Выложиться на кик-стартер, начать краудфандинг? Обратиться за кредитами в банки? Поискать ангельские инвестиции у венчурных инвесторов? А, может, выйти на студии-издателей за финансированием проекта? Или продаться им с потрохами, отдав авторские права, получив деньги и работу над проектом, но в статусе наемников?


Продажа. Какие площадки выбрать? Стим? Мобильные магазины? Консоли? Всё сразу? С чего начать, чем продолжить? Какую модель продаж выбрать: разовые платежи за полноценный проект, выпуск сезонов, донат, внутриигровые покупки?


Управление. Любым бизнесом надо управлять. IT-бизнес - не исключение. Есть куча народа, распределенного по планете неровным слоем, которые будут над ним работать. Как их объединить? Как организовать коммуникацию? Как сделать так, чтобы все делали свою часть работы вовремя, качественно и без срывов? Какую платформу для менеджмента выбрать? Написать свою?


Ресурсы. Графический движок, студия и оборудование для съемки сценок, озвучки, сервера. Покупать или брать в аренду? Пользоваться дорогим и качественным или брать из открытых источников бесплатное и доступное? Или все-таки обратиться к издателям? Или вообще к производителям железа или софта?


Юридические вопросы. Какое юрлицо открывать, как и в каких долях активы между участниками распределять, как повлияет наличие во владельцах российских граждан на судьбу проекта, в первую очередь его финансирование? Как и в какой момент нужно заниматься авторскими правами, как это делать?


Пока что вопросов на порядок больше, чем ответов, проект кажется несдвигаемой глыбой, к которой не знаешь, с какой стороны подступиться.


Но... так всегда и бывает, когда берешься за что-то новое. Не берешься за что-то новое, ничего нового в твоей жизни не произойдет) Взяли паузу в пару недель на обдумывание и снова соберемся на мозговой штурм по всем вышеозначенным вопросам.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий