воскресенье, 21 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 105


Итак, свершилось! Чуть меньше месяца подготовки и мы сыграли первую сессию Dungeon and Dragons.


Для меня, как начинающего Мастера Подземелий эта игра с самого начала была серьезным челленджем.


Во-первых, для моих игроков - это первая игра. Настольные ролевки задуманы так, чтобы в них было несложно играть: разнообразная механика, математика игры гораздо проще, чем в компьютерных играх. Тем не менее, игра требует некоторой подготовки, чтобы войти в нее с некоторым базовым запасом знаний о том, как она работает.


Мои игроки понятия не имеют об этом, плюс, не имеют большого опыта в компьютерных играх сложнее "Detroit", соответственно, мне нужно было очень кратенько пройти с ними курс молодого искателя приключений, который я совместил с созданием персонажей, и здорово сократил в процессе, чтобы не усыпить и не отпугнуть начинающих авантюристов.


Соответственно, я разработал обучающую нулевую главу, в рамках которой прямо в игровом процессе объяснил, как работает базовая механика.


Во-вторых, мои игроки сильно отличаются между собой: самому старшему 40, самому младшему только исполнилось семь. Интересы, опыт, способность ухватывать информацию, - все совершенно разное. Когда взрослый придумывает игру для ребенка, ему приходится адаптироваться под эрудицию и сферу интересов малыша. Когда ребенок предлагает поиграть взрослым, ему тоже нужно подстроить игру под своих партнеров. Моя задача была - сделать игру интересной и увлекательной одновременно для всех.


В-третьих, согласно, всем законам Мёрфи, всё, что могло случиться (плохого) случилось. Соня сейчас занимается сложносочиненной задачей: как купить котенка в Россию и переслать его в Черногорию. Ее телефон постоянно пиликал, чирикал и требовал внимания: надо объединить между собой кучу людей, со всеми договориться, всех состыковать и организовать.


Алиса за несколько дней отказалась играть, соответственно, нужно было на ходу пересчитывать баланс игры и переписывать сценарий, причем, делать это в двух версия: если Алиса все-таки откажется играть или если в последний момент передумает и согласится. Плюс-минус один ключевой персонаж - большая попоболь для геймдева)) Особенно начинающего.


Масяша загрустил в начале игры, поняв, что там надо много разговаривать, нет экшена (потом всё было, не переживайте) и нет локаций. Я пару дней назад хвастался тем, что удержал себя от создания локаций, иначе эта игра превратилась бы в долгострой и сели играть мы бы лет через 5.


Казалось бы, все пошло не так, но... Я сделал несколько предположений, чем можно зацепить моих игроков: кому-то нужны интересные социальные ситуации, кому-то необычные разговоры, кому-то хорошая веселая драка, а кому-то найти нестандартный выход из ситуации! Я приложил всевозможные усилия, чтобы у каждого была возможность, которую он ищет, и...


Всё получилось))

Мы отлично провели полтора часа (и потом еще полчасика с Масяшей за индивидуальной каткой): повеселились, пообщались, покидали кости и разрешили конфликт с местной бандой: путем убеждения, запугивания и сжигания одного из них кислотой.


В общем, я очень рад, что получилось весело и всем понравилось, очень благодарен своим игрокам за эту возможность и Wiazrds of the Coast, что они создали (полвека, между прочим, назад) эту игровую систему и продолжают поддерживать и развивать ее до сих пор.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий