понедельник, 29 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 113-й


Продолжу рассуждать про психопатов и эмпатию.

У меня всегда вызывала несогласие мысль о том, что психопаты неспособны на эмпатию. И чем больше я изучал научных исследований, тем больше я убеждался в их, как минимум, несостоятельности, если не тенденциозности. Финальную точку в моих взглядах поставило исследование МРТ головного мозга псхиопатов Джеймса Фэллона, который не только нашел (очередные) особенности строение нервной системы психопатов, но и обнаружил их же у себя - человека крайне эмпатичного, интеллектуального и доброго.


Это очень сложилось с одним статистическим наблюдением, с которым я ознакомился, обучаясь стоматологии в медуниверситете. Для меня, человека, никогда не имевшего проблем с зубами, оказалось большим сюрпризом, что кариесом болеет 95% людей на земле. Не смотря на то, что интенсивность развития кариеса (и количество своих собственных здоровых зубов) зависит от вашей диеты, оральной гигиены и частоты профилактических визитов к стоматологам, склонность к кариесу определяется двумя наследственными факторами: строением гидроксиаппатита - минерала, из которого состоит эмаль ваших зубов, и кислотности слюны: если она щелочная, не будет у вас кариеса, даже если вы не чистите зубы два раза в день, а если нейтральная или кислотная, кариес рано или поздно до вас доберется.


Таким образом, 95% людей остались бы без зубов еще в раннем детстве, если бы не достижения современной гигиены (фторирование питьевой воды, зубные щетки и пасты) и стоматологии. Пришлось бы им питаться вареной кашей, потому что больше ничего они пережевать бы не смогли.


Теперь представьте себе млекопитающее, у которого на стало зубов, в дикой природе. Что с ним произойдет?


Волк будет слюнячить зайчика без шансов полакомиться мясом, а беззубый зайчик в это же время бессильно обсасывать кусочек коры. Все они умрут от голода. То же происходило и с людьми до открытия огня и термической обработки пищи, которая избавила человека от необходимости разгрызать скорлупу орехов, пережевывать твердые зерна и перегрызать шкуру и мясо своей добычи.


Моя теория заключается в том, что до этого счастливого момента люди с врожденной склонностью к кариесу, просто не переживали раннего детства. Если бы вдруг мы вернулись к первобытному образу жизни, 95% людей через 5 лет вымерли от голода. 7 миллиардов беззубых трупов и только 40 миллионов зубастых человек населяют теперь опустевшие города. Представили себе такой кариес-апокалипсис?


То же касается таких дезадаптаций, как близорукость (50% процентов населения земли), ген, кодирующий низкую мышечную массу (70% населения), склонность к гипертоническим заболеваниям и еще целого ряда распространенных "недостатков", которые не дали бы большей части наших собратьев по биологическому виду выжить в дикой природе.


Думаете, что это меня в сторону какой-то евгеники потянуло? Отнюдь!

Я как раз-таки очень рад, что наука и технология развились до таких высот, что позволила "несовершенным" с точки зрения нормативов природы 10-тысячелетнй давности перестать быть угрозой для выживания. Я сам ношу очки, имею тревожную наследственность по кардиологии, не говоря о том, что заставить мое тело накапливать мышцы я могу только при помощи тяжелых ухищрений (либо на стероидах).


Я про то... Что мои 15 минут на ежедневный блог закончились, поэтому закончу свои лонг-спич про психопатов и эмпатию я завтра)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий