четверг, 18 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 102


Сегодня у меня настроение порфелексировать свою психотерапию.

Мой психолог очень сосредоточена на моем детстве, регулярно возвращая меня к истокам моей личности, чтобы я мог разобраться с теми установками и чертами характера, которые сформировались тогда и скорректировать их влияние на себя настоящего.


С одной стороны, мне этот подход нравится - я люблю решать проблемы с самого корня, а не пытаться подкорректировать форму листвы, если углубиться в флористические аналогии. С другой стороны, я - дяденька уже взросленький и привык считать, что давно уже формирую себя сам. Поэтому многие моменты, когда-то давно заложенные в мою основу, я начал забывать.


Мой консенсус на эту тему такой: да, конечно, я - результат и генетики, и бессознательного формирования моей семьей. И я похож чем-то и на маму, и на папу, и на бабушек с дедушками, но все же я - это я и ни с кем из предков себя не ассоциирую. Мне нравятся те черты, которые я от них почерпнул, я рад, что не повторил те их повороты судьбы и решения, которые мне не подходят, но...


На одном из недавних сеансов мы вышли на моего дедушку по папиной линии - деда Лёву. Я провел с ним только первые годы своей жизни, поэтому моя взаимосвязь с ним начала как-то размываться. Я хорошо помню его, люблю и горжусь им, но совершенно потерял из виду, насколько я на самом деле на него похож. Не только внешне, но и внутренне, потому что и он сам, и его образ, укрепившийся в истории нашей семьи, на меня повлиял.


Мой дед был очень вспыльчивым человеком. И я такой) Воспламенить меня ничего не стоит. Почти вся моя жизнь - это история овладения внутренней агрессией. Как укротить этот огонь так, чтобы он давал силы и страсть менять себя и мир вокруг, но не обжечь им всё и всех вокруг - уравнение, которое я решаю каждый день. Не всегда успешно)


Он был профессионалом. До сих пор я встречаю людей в медицинском мире, которых он учил, которые учились у тех, кого он учил. Не говоря о тех, кому он помог придти в этот мир - он был акушером-гинекологом. И от каждого я слышу, какой мой дед был молодец, как много он знал, как много умел и как ответственно он относился к своему делу. Для меня быть профессионалом, хоть я выбрал и совсем другой карьерный путь, делать свое дело идеально, - одна из важнейших частей моей жизни.


Он не терпел несправедливости и не выносил, когда сильный обижал слабого. Милосердие для него всегда было важнее справедливости. Это - всё и мои черты. А как он не терпел глупости - это просто легендарно)) Глупости не в смысле низкой эрудиции или интеллекта - к способностям людей он всегда относился как к данности, а к глупости в действиях и правилах. И как же я ненавижу всякую херню, не имеющую смысла))


А еще он все принимал близко к сердцу, не выстраивал границ внутри себя, не отгораживался от чужих чувств и эмоций. Ему до всего и до всех было дело. Кроме самого себя. И умер он в 59 лет от инфаркта. 4-го по счету в очень короткий период времени. Причем, первый он получил, когда увидел, как мне хлопнули дверью по руке.


Live hard, die young! Эта философия явно понравилась мне именно потому, что такой подход был у моего деда и у меня она вызывала полное принятие и уважение.


За несколько часов до смерти дед созванивался с моим дядей и они договаривались, что утром поедут за картошкой. Но тем утром он просто не проснулся. Такая жизнь и такая смерть: когда ты сделал всё, что запланировал на сегодня, - стали для меня примером. И во многом я запрограммировал себя и свой характер по этому примеру.


А еще дед очень любил детей. И меня очень любил. И я люблю. И его, и себя)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий