среда, 3 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 87


Про видеоигры, которые я недавно освоил.

В ожидании то ли ремейка, то ли ребута Alone in the Dark, намеченного на март этого года, решил освежить в памяти предыдущие части (причем предпоследнюю допройти, а последнюю пройти впервые). Для тех, кто не знает, что это за серия игр, "Один во Тьме" - это один из основоположников жанра survival horror в игровой индустрии и, наверное, первый "серьезный" ужастик в истории американских игр.


Это сейчас игровая индустрия стала глобальной, а в конце 80-х-начале 90-х игры на этих рынках отличались настолько, что вышедшие одновременно в Японии и Америке одноименные игры могли быть не просто на разных языках или отличаться парой сюжетных поворотов, а быть просто в разных жанрах, с разными историями и разными персонажами. Но это - явно тема для другого поста...


Так вот, Alone in the Dark в трех частях вышел на персональные компьютеры в 92-ом году, был полностью трехмерным (тогда немного игр могли таким похвастаться), имел реальную озвучку голосами (что тоже было редкостью), полноценный сюжет и возможность сохраняться (тоже редкость по тем временам). Главный герой - Эдвард Карнби, частный детектив, брался за расследования дел, которые приводили его в совершенно мистические места, населенные призраками, духами, зомби и прочими привычными нам сегодня сверхъестественными персонажами.


Эти три части я перепроходить не стал, ограничился ностальгическими видосами в Youtube'е, перессказывающими историю. Взялся за продолжение, вышедшее через 9 лет после первой части - New Nightmare.


Оказалось, что в эту игру я не играл, а я был уверен, что играл во все хорроры 90-х и 00-х! Так что это был приятный сюрприз. Сюжет игры оказался параллельной вселенной: играем мы все тем же Эдвардом Карнби, частным детективом, но... Оригинального персонажа и нашего протагониста разделяют 80 лет и они никак не связаны. Также у нас есть второй персонаж - Эйлин Седрак, причем игра за каждого из них - отдельная версия одной истории, где персонажи действуют каждый сам по себе, периодически объединяясь в общих сюжетах. Сегодня этим никого не удивишь, но во времена выхода игры такое было если не в новинку (вспоминаем RE 2), но еще очень свежим решением.


Игру часто сравнивают с первыми частями Resident Evil. Похожие геймплей и дизайн: отрендеренные локации с фиксированной или полуфиксированной камерой, по которой перемещаются трехмерные персонажи и монстры; ловушки, головоломки из разряда: найди голову статуи в одном конце карты, прикрути к статуе на другом конце карты, - откроется дверь в середине карты.


Однако, мне игра показалась куда более похожей на совершенно несправедливо забытую серию Nocturne. Немножко менее масштабную и с менее концентрированной историей, но и по геймплею и по внешнему виду игра похожа гораздо больше. Да и сюжет, в отличие от научно-фантастического Resident'а, мистический, хотя и попытками привязать происходящее к физике и биологии.


Кстати, если вы увлекаетесь теориями заговора о рептилоидах, очень рекомендую эту игру пройти - там есть крайне новаторская идея о происхождении и целях этих коварных существ.


В общем, преодолев все баги и глюки, которыми игра полна, к сожалению, и в очередной раз ужаснувшись, как же мы в то время играли с этим корявым управлением и зверской сложностью игр, я получил большое ностальгическое удовольствие.


И... продолжил заново знакомиться со вселенной Alone in the Dark, о чем расскажу как-нибудь в другой раз.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий