вторник, 23 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 107


Снова про депрессию и снова про DnD.

Пока я готовился (в тот момент еще не подозревая, что занимаюсь именно этим) к первой семейной игре в Dungeons and Dragons, я читал новую редакцию и наткнулся на очень интересное описание таких существ как каменные гиганты. Среди прочего там было описание такой их особенности.


Сон в поднебесье. Каменные гиганты видят мир вне своих домов под землей как страну снов, где ничего до конца не является реальностью. В наземном мире они ведут себя так, как люди ведут себя во сне, не придавая большого значения своим действиям и не веря до конца всему, что видят и слышат. Обещание, данное на поверхности, не обязательно надо сдержать. Можно оскорблять, не извиняясь. Можно убить живое или разумное существо без какого-либо чувства вины.

Под землей же они - они очень вежливы, осознанны, вдумчивы, аккуратны и всегда держат свое слово.


Это описание невероятно срезонировало с тем, как я ощущал реальность в тот момент - на пике депрессии. Когда я описал этот симптом психологу, она очень удивилась, т.к. никогда не слышала о таком, хотя в целом это ощущение очень распространено среди тех, кто находится в состоянии поврежденной психики.


Я назвал это состояние "мир-сон". Опишу от своего лица, как это видел и чувствовал я сам.


С одной стороны, есть часть мира (подземный мир каменных гигантов), который является реальным. Для меня этой частью оставался мой бизнес. В нем каждое мое слово, каждое мое действие или бездействие будет иметь реальные последствия. Как бы мне не было плохо, как бы не было тяжело, я должен был продолжать делать то, что должен, и взвешивать свои слова, оценивая, как они повлияют на людей, вовлеченных в дело, и на само предприятие в целом.


Всё, что было за рамками этого, - было, как во сне. Можно делать все, что хочешь, - ведь оно не будет иметь реальных последствий. Можно сказать кому-то обидные слова и выбросить это из головы. Можно не слушать того, кто с тобой разговаривает.


Можно не мыться, если не хочешь, - в этом сне все равно нет реальных людей, кому есть дело до того, как ты пахнешь. В этом мире может вообще не быть запахов - это же сон, а во сне не все так, как в реальности.


Можно не убираться, можно не считать деньги, можно не есть, можно не пить, а можно начать обжираться. А еще можно ничего не запоминать. Какой смысл что-то помнить, если все равно ты через несколько часов проснешься и весь этот мир перестанет существовать. А потом снова уснешь и будет какой-то другой мир. Или тот же самый, но в нем не будет последствий того, что ты сделал или не сделал прошлой ночью.


Можно не запоминать свой новый номер телефона. Можно не интересоваться собственным адресом. Потерял паспорт? Да, кому он нужен во сне? Проснусь - а он в тумбочке лежит. Можно пообещать ребенку поиграть и не сделать этого. Все равно это - не настоящий ребенок, это - просто игра твоего подсознания, картинка. Завтра будет новый сон и новый ребенок, можно будет переиграть эту ситуацию еще раз.


Вот такой интересный симптом депрессии откопал. Точнее, сформулировал. Я не раз наблюдал его в той или иной степени за другими людьми, да и за собой конечно же, но, если бы не описание каменных гигантов, никогда бы не собрал его вот так конкретно и четко.


А вы сталкивались с таким "сном наяву"?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий